Библиотека
Человек в своем культурно-историческом и духовно-нравственном бытии реализует две линии развития: индивидуальную и общечеловеческую. После рождения, взрослея и развиваясь, он постепенно присваивает исторически сформированные культурные ценности и одновременно привносит свой вклад в мироустройство в системе «прошлое – настоящее – будущее».
Современная молодежь, ориентированная обществом на новизну в информационном поле и личностную индивидуализацию, нередко критично относится к «пережиткам» прошлого. Однако именно в отголосках нашего культурно-исторического наследия заключены множественные первоосновы жизни человека, человеческого существования. «Для того чтобы оправдать и принять грядущее, нужно оправдать и принять прошедшее. Будущее и прошедшее имеют одну судьбу. Необходимо победить дурное разорванное время, соединить прошлое, настоящее и будущее в вечности» – так писал Н.А. Бердяев в «Миросозерцании Достоевского».
Формирование индивидуальных духовно-нравственных ценностей на основе восприятия культурно-исторических, общественных ценностей, осмысление собственной истории жизни в контексте истории человечества возможно через посредство обращения к книге внутри школьного библиотечного пространства.
Избранные статьи
- «Путешествие к "Земле Санникова". Литературная игра для семиклассников» // Школьная библиотека. – 2017. – № 4. – С. 36–39.
- Субъективные постулаты объективной истины в искусстве (литература и кинематограф). Стр. 55-59.
- Гений «маленького человека» П.И. Чайковского (психологический аспект смысла жизни и судьбы)
- ФОРМИРОВАНИЕ «ИСТОРИИ ЖИЗНИ» ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБРАЩЕНИЕ К БИОГРАФИИ ИЗВЕСТНОЙ ЛИЧНОСТИ (из опыта работы психолога в должности библиотекаря)
- Библиотека как культурно-историческое и духовно-нравственное пространство в современной школ
- Душа человека и смысл жизни (теоретические основы и практическая реализация школьного проекта)
- Психолого-педагогический аспект проблемы адаптации / дезадаптации первоклассников
- Роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе
- Изучение смысложизненных и ценностных ориентаций студенческой молодёжи в рамках преподавания геронтопсихологии
- Формирование модуса «быть» и смысложизненных ориентаций студентов-психологов
- Философский и психологический аспекты смыслового пространства жизни
- Переживание вальдорфским учителем радости как условие обретения смысла собственной жизни
- Структурные соотношения жизненных смыслов Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого
- Жизнедеятельностные смыслы В.Ф. Войно-Ясенецкого (святого Луки)
- Боль как проблема жизни и источник творчества С.В. Рахманинова
Презентации
- Понимание смысла жизни Л. Н.Толстым и Ф. М. Достоевским в жизнетворчестве
- Роль вальдофского учителя в учебно-воспитательном процессе
- Психологический портрет современного подростка
Доклады на конференциях
- Визуальная грамотность как основа мировоззренческого самоопределения
- Межрегиональная II научно-практическая конференция «Актуальные вопросы библиотечно-библиографической и информационной деятельности образовательных учреждений»
- Речевой поступок в семейных отношениях
- Обращение к жизнетворчеству известной личности как фактор формирования мировоззрения и идентичности старшеклассника