Анатолий Пинский: Педагогика свободы
Путь свободы – это путь чувства, путь сердца, а потому именно искусству может принадлежать ведущая роль в выражении и становлении свободы.
В школе, где девяносто девять процентов детско-юношеского времяпрепровождения составляет усвоение интеллектуально ориентированной информации (понятий, рефлексивных процедур, обобщенных комбинаторных способностей – без разницы), свобода в лучшем случае спит, а скорее всего, потихоньку, но неуклонно умерщвляется. Педагогика свободы – это не столько философия свободы, теория свободы, сколько искусство свободы. Педагогика свободы – это в большой мере педагогика искусства.
Из выступления на 10-летнем Юбилее Вальдорфской школы № 1060 в 2002 году
ЛЕЙТМОТИВ | ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА | ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ЖИЗНИ |
Биографическая статья В. К. Загвоздкина: «А. А. Пинский — жизненный путь» (.doc)