RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года
Главная | Информация о школе | История школы | Анатолий Пинский: Педагогика свободы

Анатолий Пинский: Педагогика свободы

Путь свободы – это путь чувства, путь сердца, а потому именно искусству может принадлежать ведущая роль в выражении и становлении свободы.

В школе, где девяносто девять процентов детско-юношеского времяпрепровождения составляет усвоение интеллектуально ориентированной информации (понятий, рефлексивных процедур, обобщенных комбинаторных способностей – без разницы), свобода в лучшем случае спит, а скорее всего, потихоньку, но неуклонно умерщвляется. Педагогика свободы – это не столько философия свободы, теория свободы, сколько искусство свободы. Педагогика свободы – это в большой мере педагогика искусства.

Из выступления на 10-летнем Юбилее Вальдорфской школы № 1060 в 2002 году

 

 

 ЛЕЙТМОТИВ ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ЖИЗНИ
     

 

Биографическая статья В. К. Загвоздкина: «А. А. Пинский — жизненный путь» (.doc)

 

КНИГИ АНАТОЛИЯ АРКАДЬЕВИЧА ПИНСКОГО
Книги ПинскогоПять декад    Книги ПинскогоМэйнстрим. К духовным основаниям образования и культуры грядущего.
Книги ПинскогоЛиберальная идея в практике образования    Книги ПинскогоСтратегия модернизации содержания общего образования 
Книги ПинскогоОбщественное участие в управлении школой    Книги ПинскогоОбразование свободы и несвобода образования 
Книги ПинскогоОбщество и реформа образования    Книги ПинскогоПайдейя. Работы 1986-96 годов. 
Книги ПинскогоСон образовательной политики: Ночь перед Рождеством? 

 

 

 



Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35