RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года

Уильям Шекспир

Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стрэтфорде. В то время это  был небольшой городок, в котором жило около двух тысяч жителей. Крыши большинства домов были покрыты не черепицей, а всего лишь соломой и камышом. Все в Стрэтфорде дышало средневековой патриархальной стариной. Тишина нарушалась только в ярмарочные дни, когда в город съезжались фермеры, и тогда становилось шумно и многолюдно.
В детские годы Уильям не раз слышал истории и рассказы о разных волшебных существах, населявших старинный дремучий Арденнский лес, рядом с которым находился Стрэтфорд. Впоследствии лесные жители стали прообразами персонажей комедии «Сон в летнюю ночь». Родной город, его окрестности, народные баллады и песни, исторические легенды и волшебные сказки оказали большое влияние на литературное творчество Шекспира.
В Стрэтфорд приезжали профессиональные актеры, которые играли трагедии, комедии, мистерии, народные фарсы. Многое из того, что видел Шекспир в детстве, запомнилось ему на всю жизнь.
С семилетнего возраста Шекспир ходил в «грамматическую школу». Мальчики (девочки не учились в школе) приходили в школу к шести часам утра, пели хором молитву и садились за латинские вокабулы. Учились без перерыва до одиннадцати часов. В одиннадцать их отпускали на два часа домой пообедать. Потом опять учились без перерыва с часу дня до пяти вечера. Изучали в школе главным образом латинский язык; кроме того, знакомились с основами схоластической логики и риторики, а также начатками греческого языка. Методом преподавания была зубрежка наизусть, стимулом к учению – розга. На картинках того времени педагога изображали с книгой в одной руке, с розгой – в другой. «Тот лучше учит, кто больше бьет», – говорили сами педагоги. Рассказывали про одного учителя, который, приходя зимним утром в школу, начинал сечь розгой всех мальчиков подряд, чтобы сразу же привести их в повиновение и чтобы самому согреться, так как в классах было холодно. Много ли вынес Шекспир знаний из этой школы? Вряд ли. «Латинский язык ты знал плохо, а греческий и того хуже», – вспоминал о Шекспире Бен Джонсон. Широкое, хотя и не систематическое образование Шекспира было результатом постоянного и разнообразного чтения. О школе же он вряд ли сохранил доброе воспоминание. Недаром в «Ромео и Джульетте» он сравнивает влюбленного, спешащего к своей возлюбленной, с мальчиком, уходящим с урока, а влюбленного, покидающего свою возлюбленную, – с мальчиком, идущим на урок. В комедии «Как вам это понравится» читаем о мальчике, «ползущем, как улитка, неохотно в школу».
Шекспир, по-видимому, не успел кончить ученья. Отец его запутался в долгах, и Вильяму, которому не было и шестнадцати лет, пришлось самому зарабатывать на жизнь. Он поступил, согласно преданию, подмастерьем к торговцу мясом. По другому преданию, он стал младшим учителем в сельской школе, чем-то вроде репетитора для самых маленьких мальчиков, которые еще зубрили азбуку, написанную на сделанной из рога таблице.
Через некоторое время Шекспиру по некоторым причинам (устные сведения расходятся) пришлось бежать из Стрэтфорда в Лондон.  Было это, по-видимому, в 1586 году. Сохранилось предание, что, попав в Лондон, Шекспир сначала зарабатывал тем, что присматривал за лошадьми приезжавших в театр джентльменов. Согласно разным легендам, Шекспир сначала занимал в театре маленькую должность (существует предание, будто Шекспир был сначала помощником суфлера, в обязанности которого входило наблюдать за выходами актеров, за шумовыми эффектами и т. д. Это должность, которая в современном театре должность, соответствует помощнику режиссера в современном театре).  Потом он стал получать роли. И, наконец, начал писать для театра.

Источник: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/morozov-shekspir/detstvo-i-yunost.htm


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35