Русско-немецкая практика
С 16 по 27 сентября 2013 года стены нашей школы снова услышали немецкую речь. Начался московский этап русско-немецкой практики: к нам приехали 14 учеников 11 класса Свободной вальдорфской школы Кёльна со своими руководителями - Хартмутом и Фридерун Вернерами.
Общей идеей нашей практики был проект по международной журналистике, который получил наиболее полное оформление уже в Москве - сравнение организации питания в Германии и России.
В Кёльне ребята посещали практические мастер-классы по знакомству с основными публицистическими жанрами, в рамках которых они анализировали газеты, писали тренировочные статьи, делали интервью и социологические опросы, посещали издательство Du Mont-Schauberg.
Также немецкие ребята подготовили для нас интерактивные экскурсии по различным местам города с интересными заданиями для слушателей, которые помогли нам полнее раскрыть для себя образ этого замечательного города. Наши школьники дополнительно к общей программе собирали материал для индивидуальных проектов по романским церквям, находящимся в Кёльне, презентации которых проходили в сентябре во время российской части обмена.
Во время встречи в Москве школьники продолжили учиться журналистскому мастерству написания репортажа, анализировали публицистические стили,находили отличия «жёлтой» прессы от серьёзной, а также участвовали в пресс-конференции с редакторами «Московской немецкой газеты» (Moskauer Deutsche Zeitung).
Темой московской части обмена ребята выбрали кулинарное искусство, его национальную специфику и отличия на примере России и Германии. Возникла идея написания журнала - кулинарной книги, в которую входили бы их любимые рецепты. Выбранные блюда готовились совместно в гостевых семьях, процесс описывался параллельно на двух языках. Описания рецептов сопровождались подробным фотоотчетом. Команда редакторов, состоящая из трёх учениц, занималась вёрсткой и художественным оформлением журнала.
Помимо общего проекта школьники поделились на группы по интересам, которые занимались сбором информации и написанием статей на следующие самостоятельно выбранные ими темы: особенные кафе Москвы, проект «Подвешенный кофе», сравнительный анализ российских и немецких супермаркетов (цены и покупательская корзина), кулинарная критика, особенности традиций завтрака в России и Германии, социологический опрос на тему фаст-фуда.
Конечным продуктом обмена является совместно написанная и оформленная кулинарная книга, фотографии, собранные материалы и статьи по выбранным темам.
Для немецких школьников в Москве была подготовлена и экскурсионная программа: посещение Кремля и Оружейной палаты, экскурсия в Третьяковской галерее, прогулка по Москва-реке, очень большое впечатление произвел балет в Кремлевском дворце.
Е. Губернаторова