RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года

Проекты

В школе действует система проектной деятельности, которая охватывает все возрастные ступени обучения. Проектная деятельность имеет системный характер, для ее организации в школе созданы необходимые условия, которые учитывают уклад школы, включают взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Цели проектной деятельности  — формирование компетенций (предпрофессиональных, социальных, управленческих), овладение новыми видами деятельности (исследовательской, планирование, выбор, самоопределение, получение опыта, расширение кругозора (предметного, научного, социального, культурного), получение опыта (работа на результат, определение целей и задач, самоконтроль).

Содержание проектов дополняет и углубляет базовый компонент образования, нацелено на развитие интереса к предмету, самостоятельности и ответственности. Проектная деятельность имеет свою специфику в зависимости от ступени обучения: начальная школа — формирование проектной культуры и эстетики проектной деятельности, средняя школа  — подростки  —технология и смысл проектной деятельности, старшая школа — профессионализация.
При этом важной чертой проектной формы организации образовательного процесса является нацеленность проекта на достижение некоторого законченного практического результата, который представляется в какой-либо форме  — игра, видеофильм, спектакль, конференция, доклад, отчет, реклама, соревнование, экскурсия.

Концепция проектной деятельности учитывает возрастные особенности учащихся. У первоклассников   — переход от игровой деятельности к учебной, у девятиклассников – прогнозирование будущего, поиск идеалов, ориентация в мире профессий.
Она согласуется с темой года: первый класс  — сказки, третий класс — ремесла, пятый класс — Древний мир, седьмой класс - великие географические открытия.
Направлена на развитие базовых компетенций: первый класс  — умение работать с художественным текстом, второй класс — умение работать с художественным текстом на иностранном языке, третий класс  — компетенции в общении — порождение и восприятие текста, знание и соблюдение традиций, ценности культуры, производства, собственной страны, совместное публичное выступление, компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире, языковое и речевое развитие, умение коммуницировать внутри класса, четвертый класс  — умение описывать технологический процесс, поиск информации, обработка информации, готовность заниматься общественным планированием, девятый класс  — социальные компетенции, знание прав и обязанностей гражданина, свобода и ответственность, гражданский долг.
Концепция проектной деятельности опирается на предметные области с первого по пятый класс. Первый класс  — чтение, второй класс  — иностранный язык, третий, четвертый класс  — окружающий мир, пятый класс  — история. Межпредметные области с шестого по восьмой класс, интеграция предметных областей девятый-десятый классы.

Задачи проектной деятельности также меняются в зависимости от класса. Для первоклассников  — создание общности класса, у третьеклассников  — умение описывать технологический процесс, организовывать поиск и обработку информации, готовность заниматься общественным планированием. В четвертом классе  — знакомство с историей и культурой родного города, в шестом классе  — осуществление осознанного выбора, приобретение опыта самостоятельной работы внутри группы, в седьмом классе  — исследование окружающей среды, умение составлять реферат и защищать его перед классом, пользоваться приборами для исследования.

Различаются по форме: первый класс - групповая, постановка спектакля, второй класс - постановка сценок по мотивам литературных произведений для детей на английском языке, четвертый класс - индивидуально-групповая, пятый класс – классный проект «Олимпийские игры» (музыкально-сценические постановки, подготовка спортивного инвентаря, костюмов, изучение танцев, музыки), используя различные внешние связи (музеи, экскурсионные программы, сотрудничество с другими школами).
Продукты проектной деятельности: первый класс  — спектакль, третий класс  — предметы быта, шестой класс  — геометрический календарь, в зависимости от предметной области:  план местности  — глазомерная и шагомерная съемка на полигоне в масштабе 1:500, дневник наблюдения  — прорастание семян, с последующей высадкой рассады на пришкольном участке, квадрант для измерения широты местности по полярной звезде, макет движения зодиакального круга по небосводу.

С восьмого по десятый класс групповые проекты осуществляются в разновозрастных группах. Результаты проектной деятельности представляются два раза в год на школьном Фестивале групповых проектов. В 2011-2012 учебном году учебном году в рамках Фестиваля защищались проекты следующей тематической направленности: “Несвободные страны современного мира”, “Война 1812 года в письмах очевидцев событий”, “Дизайн и реклама: фотокалендарь”, “Оптические иллюзии”, “Мультфильмы”, “Живопись”, “Эпоха Возрождения”, “Предметы интерьера”, “Здоровье школьника”.
В одиннадцатом классе учащиеся выполняют индивидуальный проект в любой предметной области, в зависимости от личных предпочтений.

 


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35