Практики
Задачей современного образования является превращение знаний, полученных в школе, в инструмент творческого освоения мира.
Этой задаче отвечают практические занятия, занимающие достойное место в учебном процессе нашей школы. Практические занятия задействуют всего человека и как нельзя лучше создают ситуацию успеха для каждого ученика. На практиках реализуется идея гармоничного развития личности и наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей детей и их родителей. В современном компьютеризированном мире такие виды деятельности приобретают все большее значение. Ребенок получает более тесную связь с миром.
Система практик начинает действовать с третьего класса.
Тема практики связана с темой года. В основном практики проходят с 1 по 12 июня.
В третьем классе ребята знакомятся с различными профессиональными видами деятельности и участвуют в них.
Дети могут проследить путь зерна с поля до готового хлеба. Ребята сами сеют, собирают, молотят, мелют и пекут хлеб.
Ученики знакомятся с традициями строительства дома у разных народностей России.
Родители могут так же участвовать в создании макета дома. А уже летом опытные третьеклассники строют скворечник, скамейку или ограду для школьного огорода.
Главным итогом такой практики является то, что дети понимают — мир вокруг них создается руками людей.
В четвертом классе учащиеся проходят краеведческую практику. В течение года ребята осваивают и изучают свой город: описывают улицы здания, рисуют карты.
Летняя практика проходит в городах Золотого кольца в форме исторической игры. Во время игры ребятам необходимо проявить наблюдательность, активность в добывании информации и умение работать в команде.
В пятом классе ученики продолжают изучение жизни растений на пришкольном участке. Пятиклассники разбивают клумбы и высаживают туда различные цветы, а также высевают овощные культуры на пришкольном огороде. Работа на земле формирует у детей сознательное отношение к природе. Особенно этот опыт важен для городских детей.
В шестом классе ученики проходят практику в лесу и изучают минералы. Ребята описывают сообщества живых организмов и растений, изучают породы минералов, составляющие основу данной местности, учатся их определять и составлять коллекции.
В седьмом классе лесная экологическая практика. Ребята очищают лес, прореживают посадки, высаживают молодые деревца. И становится очевидно, что человек может помогать природе, а не истреблять ее.
В восьмом классе ученики проходят сельскохозяйственную практику в биодинамическом хозяйстве. Ребята участвуют в различных сельхозработах. Они на практике видят сложный организм хозяйства, учатся грамотному обращению с растениями, животными и орудиями труда.
После девятого класса ученики проходят языковую практику в Германии. Ребята живут в семьях учеников дружественных школ. Совместно с немецкими школьниками готовят межкультурный проект, который проходит в два этапа: первый этап - в Германии, второй — в России.
После десятого класса ученики проходят геодезическую практику. Практику проводит учитель географии совместно с учителем математики. Выбирается участок, для которого необходимо составить точный план. Измерения проводятся с помощью приборов. Ребята работают в группах, и от точности каждого зависит результат всей группы. Ученики могут на практике применить свои математические знания.
В десятом и одиннадцатом классах — социальная практика. Ученики принимают участие в совместном устройстве общественной жизни и ощущают значение индивидуальности для жизни и развития других людей. Практика проходит в детских садах, больницах, детских домах, лечебно- педагогических учреждениях. Умение сопереживать, а также почувствовать свою значимость для другого человека — вот основная задача этой практики. Сталкиваясь с проблемами других людей, ребята взрослеют.
Пройдя по ссылкам, представленным ниже, вы можете познакомиться с материалами практик разных классов.
Примеры практик: