Город образования
Если рассуждать о значении школьного образования, то в целом обучение направлено на то, чтобы каждый ребенок к моменту окончания школы смог оценить свои возможности для самореализации, осознать свою индивидуальность. Без любви и внимания родителей, без знаний, умений и навыков, своевременно получаемых ребенком в процессе дошкольного воспитания и школьного обучения, без общения со сверстниками и взрослыми, вероятно, ему было бы трудно ориентироваться в реалиях жизни.
Образовательная программа в Вальдорфской школе построена таким образом, что в процессе обучения развивается не только мышление, но воля и чувства ребенка, не только его интеллект, но душа и дух, что, несомненно, к моменту наступления подросткового возраста способствует самоопределению и постепенному осознанию молодым человеком своего жизненного пути.
Подростковый период противоречив по своей сути, и в это время нередко исчезает доверие к взрослому, с которым пройден значительный отрезок жизни, ослабевает тяга к старым добрым традициям, а взамен возникает потребность в новых авторитетах, в новых дополнительных знаниях, способных ответить на все возникающие вопросы жизни подрастающего человека.
В реализации жизненно важных запросов, в расширении поля теоретических знаний и практических умений и навыков хорошим помощником может стать внешкольная образовательная среда.
На встречах с известными учеными, деятелями в разных областях культуры школьники знакомятся с фактами и событиями, которые невозможно охватить в рамках учебной программы. То, к чему можно было получить лишь ограниченный доступ в виде прочитанной книги или просмотренной телевизионной передачи, теперь предстает перед школьниками в наглядном, практически реализуемом действе в сотрудничестве с лекторами и ведущими занятий. Как правило, подобные встречи организуются на бесплатной основе для всех желающих.
Субботы московского школьника
Университетские субботы