RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года
Главная | Жизнь школы | Профориентация

Профориентация

Школьные годы являются важной частью жизни ребенка, подготавливающие его к взрослой жизни. Каждый родитель мечтает о счастье и успехе для своих сыновей и дочерей по окончании школы. Но не каждый из родителей способен помочь своему ребенку всесторонне подготовиться к самостоятельной жизни. Родительские опека и безмерная любовь могут даже препятствовать этому. Именно поэтому школа традиционно способствует осознанию каждым учеником  своих возможностей и построению конструктивных целей не только в учебной, но и в профессиональной деятельности, независимо от ее содержания.

Профессиональная ориентация ученика возможна с подросткового возраста, с 12 лет. Подросток характеризуется стремлением к самоопределению и ориентация в мире профессий позволяет школьнику выбрать дополнительные занятия в соответствии со своими особенностями, интересами и планами.

Конструктивная ориентация в мире профессий не предполагает сужения круга интересов, сосредоточения только на учебных предметах, необходимых в выбранной сфере. Хорошо организованный в школе и в семье процесс знакомства с миром профессий позволяет ученику к 17 годам иметь представление о рынке труда и способность соотнести свои особенности с любой из профессий.

Одним из тестов, расширяющих знания о себе и наиболее распространенных профессиях, является профориентационный тест Изабелы Майерс Бриггс. Тест описывает особенности личности тестируемого, его сильные и слабые стороны, включает в себя полезные рекомендации по успешным стратегиям поведения в профессиональной жизни, а также предлагает целый список профессий, ранжированных по значимости и содержанию, в которых данный человек мог бы быть наиболее успешным.

Важной является также активизация деятельной позиции ученика в отношении изучения выбранной сферы деятельности. Такая работа ведется как в педагогической, так и в психологической деятельности школы.

Еще до выбора профессии нашим выпускником важно учитывать современные универсальные требования к профессионалу: способность к концентрации, гибкость мышления, ответственность, выносливость, стрессоустойчивость, наличие творческого потенциала, коммуникабельность, способность к саморазвитию, умение видеть перспективы, эрудированность и др.

Индивидуальные и групповые профориентационные консультации в нашей школе дополняются, например, созданием проектов, связанных с деятельностью взрослого человека, которые помогают ученику ориентироваться в своих способностях и особенностях, а также в способах их применения в социуме. Важно создание условий для деятельностного подхода к познанию мира профессий. Примером такого подхода является подготовка проекта (индивидуального или группового) всесторонне освещающего какую-либо специальность, которая нравится ученику:

— где готовят этих специалистов,
— как называется специальность в профессиональном учебном заведении,
— где эти специалисты работают по окончании обучения,
— какими чертами характера должен обладать эффективный специалист в этой профессии,
— что они делают на работе,
— с кем взаимодействуют,
— какой режим работы,
— какая заработная плата,
— какие перспективы роста и т.д.

Интересными являются проекты по созданию какого-либо предприятия, фермы, строительной фирмы и т.п., включаемые в учебные задания или в профориентационную работу, которая ведется в рамках образовательного процесса и по запросам.
Таким образом, мы предоставляем разнообразные средства выбора профессии, а ученик и его семья выбирают учебное заведение.

В 2017 году ученица 11 класса Соломкина Дарья защитила индивидуальный проект на тему "Профориентация в старшей школе". В ее пособии есть много полезной информации для тех, кто интересуется этой темой: история развития профориентации в России и за рубежом, опрос старшеклассников, опыт зарубежной и российской профориентационной работы и описание практической части проекта (встречи с представителями разных профессий). Важным результатом проекта стал список интернет ссылок, которые помогут старшеклассникам узнать все о рынке труда, университетах, различных стажировках и других интересных возможностях.

Проектная работа по теме: «Профориентация старшеклассников» Автор проекта: Ученица 11 «Н» класса Соломкина Дарья Руководитель проекта Бланк Д.А.
Полезные интернет-ресурсы для профориентации старшеклассников

Консультации по профориентации для учеников 8-11 классов нашей школы проводятся каждую пятницу с 16.30 до 18.00 в кабинете № 200, на втором этаже, педагогом-психологом Зелененко Инной Алексеевной. По итогам консультирования возможны встречи группы учащихся, желающих повысить свою готовность к взрослой жизни.


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35