RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года

Кенозеро-2014

Классный учитель ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА КУЗИНА: Поездка в Кенозерский заповедник была для нас настоящим подарком. Именно здесь проявились истинные задачи нашего класса. Лагерь в лесу, где нет электричества, где погода меняется от +27 до +1 в течение суток, в сопровождении солнца, ветра и дождя, где много комаров и мошки, стал важной вехой в нашей жизни.

Мы сплотились и попробовали свои силы в пешем походе на 10 километров, в лодочной переправе на 4 километра, а сколько чудесных и открытых людей мы встретили! Ребята, подводя итоги дня на вечернем круге, всегда благодарили. Что самое ценное  эта благодарность была не только за купание в озере, вкусную еду, ловлю рыбы и игры, мастерские и природную красоту, окружавшую нас, но  и за трудности в общении друг с другом, которые преодолевались через совместную жизнь. Все было общим! В этой поездке мы действительно стали одним целым! В творческом порыве исчезали личные обиды и претензии.

Каждый, и родитель, и ребенок, почувствовал себя частью целого. Каждый был ответственным за то, как у всех пройдет день. Что ж, тому, кто не ищет легких путей и желает вернуться к своим истокам – пожить в русской избе, попариться в баньке по черному и по белому с веничком из березы или крапивы, дать глазам пищу, наслаждаясь красотой северных закатов и рассветов – тому стоит посетить Кенозеро!

Преподаватель эвритмии НАТАЛИЯ БОРИСОВНА ЖАРОВА: Музыкой, пением, музицированием был пронизан буквально каждый день нашего путешествия. Музыка начинала и заканчивала наш день, не давала скучать нам в автобусе, тихонько укачивала нас в лодках, рисовала калевальские ландшафты… А уж в день прощального концерта-капустника было где разгуляться музыкальной фантазии и импровизации Хорошо, что с нами путешествовал небольшой такой коробок с инструментами от Натальи Борисовны – трещотки да шуршики, стучалки да пищалки,да…- вот и прогодилось все это звуковое царство ДЛЯ ВСЕГО и …даже для…болельщиков футбола во время финальных игр.

Вот несколько жанровых зарисовок.

Восемь часов утра. Масельга спит. Утро, которое не всегда «доброе» (того и гляди, начнется дождь). И, тем не менее, звучит флейта, потом две, потом три и даже четыре – настоящий консорт флейт - да еще и каноном! 9дней – 9 канонов (не обошлись и без «Братца Якова»-актуальный канон). Попробуйте-ка шлепнуть комара да еще не потерять свою партию. Это пробудительное дело делали, конечно, взрослые. Но и некоторые дети умеют рано вставать: Аня К. и София Х. Будили всех своими импровизациями на природных флейтах (просто многие подумали, что это кенозерскизаповедные птички поют и… не стали просыпаться – пришлось добуживать взрослым консортом флейт).

А «на кругу», вечером, после прожитого дня, можно и даже нужно было не говорить, а высказаться, например, на флейте. За день до прощального концерта импровизировали уже на разных инструментах, да еще и в команде с теми, с кем выступишь завтра.

Среди многочисленных театральных юмористических сценок прощального концерта запомнилась серьезная, очень тонко разработанная музыкальная импровизация «Туман» на трех природных флейтах (Матвей, Соня К., Ира):поразительное единство, взаимослушание и совместное сотворение из флейтовых воздушных струений туманной среды.

Взрослые тоже имели возможность импровизировать – творить-ткать музыкальную ткань на билах сообразно тому месту где они находились. Первый раз мы имрповизировали в знойном, пахучем сосновом бору. Второй раз – на веранде, под навесом на тему:
     «Дождик-дождик, кап-кап-кап,
     Ты не капай долго так».

Третий раз (в последний день) – на фоне калевальского ладшафта и неожиданно сочно-красочного для этих мест заката. А била – на низкой горизонтальной ветке старой сосны, протянутой в знак прошальных объятий…
Но, пожалуй, самым главным музыкальным жанром, объединившим «и стар и млад», были…частушки, которые стали завершать наш ежедневный круг «частушечьей газетой». Это – все новости так и сяк прожитого дня. Один день был необычным — день рождения Матвея. Этот деньрожденный день завершился пением именинных частушек. Итого  полсотни частушек будет, да еще и сприпевом «Ахи-охи-а-ха-ха! Кенозерска красота!» Как оказалось, их народ помнит наизусть. Попробуйте-ка 4 часа на автобусе проехать из Масельги, через Каргополь в Няндому  вот все и вспомните. Да! Остановка все-таки была! Наверное для того, чтобы забраться на коргопольскую колокольню и … если уж в колокола звонить нельзя, то хоть спеть на высоте, над Каргополем можно — «Звон колокольный день-деньской!»…

 


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35