RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года
Главная | Жизнь школы | Выпускники | Выпуск 2017 года | 2011-2012 | Минералогическая практика в Адыгее

Минералогическая практика в Адыгее

У предметов естественно-научного цикла есть одна особенность — их почти невозможно преподавать по книгам, если человек не видел реку, цветы, горы и тд. — если нет собственных переживаний — разбитых о гранитные камни коленок, пересохших от известковой пыли носа и рта, замерзших в горном ручье рук. Это сейчас одна из важнейших черт нашей городской жизни — мы проживаем себя и дорогу от школы и обратно.

Чтобы любить природу, надо её увидеть! Именно эту задачу решает практика. Выезд из обычного городского ритма жизни и встреча с миром не города. В 6-м классе ребята в рамках географии проходят минералогию, рельеф и прочее.

Для проведения практики по минералогии горный район Адыгеи был выбран не случайно. Здесь на небольшой территории представлены:

 

Одна из задач любой научной практики  — научиться внимательно всматриваться в мир.

Наш день был устроен так: все вместе, после завтрака выходим на маршрут — идём, смотрим, замечаем, проговариваем. Затем всё зарисовываем и записываем. Так мы учились вести полевые дневники — не пропустить важное и не фиксировать лишнее.

Что больше всего понравилось? Не перечислить!
В ручье и  водопаде искали и нашли пирит! Это «золото дураков» — очень похож внешне на драгоценный  металл, но им не является. И нас захватила  «золотая лихорадка » !
В руслах рек находили окаменелые остатки кораллов, раковин молюсков, что наглядно свидетельствует  — раньше здесь было дно моря. Вот и палеогеография — чем это место было много миллионов лет назад?

Известковые плато предгорий Кавказа в разрезе напоминают сыр с дырками — так много там карстовых пещер. Одно из потрясающих переживаний — посещение пещер. Мы увидели, как медленно и терпеливо вода строит известковые наросты, какие они причудливые, напоминают крылья ангелов, фигуры людей, животных, храмы…  А удивительные подземные озера – вода неподвижная и прозрачная создаёт обманчивое впечатление мелководности.  
Нам удалось побывать и в рукотворной пещере — это старые штольни. И самое удивительное,  там растут кристаллы кальцита — крупные, 10- 15 см. Пещера Али-Бабы!



Некоторым ребятам было довольно трудно находиться и двигаться в узких проходах пещер. Но на помощь им всегда приходили одноклассники и взрослые. Как важно чувствовать локоть товарища!

Огромная благодарность  нашему проводнику — родителю нашей школы Александру Лебедеву.

По результатам практики ребята с учителем оформили выставку из находок и описаний из полевых дневников.




Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35