RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года

Работа с глиной

 

Хочу Вам рассказать о том, почему мы в нашей школе практикуем занятия с глиной, они стоят в основном расписании наряду с русским языком и математикой!
«Суть ребёнка – игра. И ему нужно то, что ему подобно. Ему нужны животные, нужно элементарное – вода, грязь, ветки, пространство для игры.Конечно, он может вырасти и без всего этого, на коврах, среди тряпичных зверюшек или на асфальтированных улицах и в таких же дворах. Ребёнок переживёт это – и тогда не стоит удивляться, если позже он никогда не поймёт определенных основных социальных структур, например, чувство принадлежности к месту или инициативе. Чтобы взлететь, нужно иметь возможность оттолкнуться от твёрдой почвы, от определенного места, обрести уверенность»,– эта речь в защиту наполненного природой, многообразного, пробуждающего чувства окружения принадлежит Александру Митшерлиху, который в своей книге «Нереальность наших городов» (1965) обличает растущий разрыв с природой, распространяющуюся монотонию бетона, ширящуюся анонимизацию социальных отношений.
И едва прошло 50 лет с момента публикации этой книги, а эта нереальность приобрела новые, ещё более глубокие масштабы: превратилась в нереальность нашего насквозь технократического пространства жизни. Все больше оскудевают движение, чувства и контакт с землёй. А между тем, кисть руки является одновременно органом воли и чувств. Воспринимающее осязание невозможно без чуткого проникновения, ровно как и волевой захват – без тонкого восприятия. Взаимодействие между этими двумя полюсами – «восприимчивым касанием» и «преобразующим захватом» – в процессе моделирования непременно корректируется рукой.
Непосредственный контакт ладони и « земли», отказ от каких бы то ни было инструментов отличает лепку от иных художественно-ремесленных видов деятельности.
Я даю задание пятиклассникам сформировать шары, а затем, неспешно и в молчании, формировать из них животных. Что переживают при этом дети? И что чувствуют они, гордо держа в ладонях готовую форму?
– Мы что- то создали ! И мы этим очень гордимся! ( Взгляд на созданный объект ).
– Мы пережили ощущение, порожденное проявлением проникать в мир.
– Это вселяет в нас веру в себя. ( Взгляд на приобретённую способность).
Эти, и более или менее дремлющие, слои переживаний проявляются в своеобразном ощущении счастья: « Мы едины с миром».

Автор текста: Е.В. Кузина

Фотоальбом


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35