Праздник фонариков
«Свет, которым можно поделиться»
...Не страшен вечер нам поздний...
Родительский чат взрывается сообщениями.
— Когда, говорите? 14 ноября? Это что, В ЭТУ ПЯТНИЦУ!?
— Банки! Кто принесет банки? Очень много банок. Нужно срочно!
— Ангелы в белых штанах. У кого есть белые штаны?
— Бинтами обмотаем!
— Нет, бинты - это уже не про ангелов.
— Тебе смешно, потому что у тебя сын – рыцарь. А у меня ангел, мне не до смеха. Откуда у мальчика белые штаны?
...Не страшен сумрак ночной...
Я ощущаю себя частью чего-то большого и многорукого. Я крашу желтой краской банки для свечек, зная, что они станут частичкой большого общего праздника. Поднимаясь по лестнице в актовый зал я увижу свои банки среди десятков других. Их наполнит тайной и волшебством мерцание электрических свечей (ведь обычные свечи в помещении школы запрещены). После спектакля дети выйдут в темное здание школы, освещенное только чудесным светом этих баночек-фонариков. Они будут идти в тишине и темноте, и в каждом сердце будет гореть свой собственный внутренний огонек.
...Горят у ангелов звезды...
Сюжет спектакля один и тот же, из года в год. Но каждая когорта вторых классов переосмысливает его по-своему.
Главный герой – Мартин, сын римского военачальника, сумевший взрастить в своей душе христианское сострадание.
Мы видим историю рождения Мартина (ее представляет 2-б), потом детство и взросление (2-в), и наконец кульминация (2-а): Мартин разрубает красивый, подаренный Цезарем, красный плащ чтобы поделиться одеждой с нищим. В ту же ночь ему является архангел Михаил в окружении ангелов и говорит, что под видом нищего к Мартину приходил сам Иисус Христос.
Дети играют вдохновенно и серьезно. Они проживают таинство спектакля всей душой. Звонят колокола, нищий протягивает руки, Мартин тянется к завязочкам плаща. Однако завязочки запутались в тугой узел и развязываться не желают. Колокола звонят, зал затаил дыхание. Мартин хладнокровно сражается с веревочками. Дети дышат и ждут. Каждый верит, что Мартин справится. Никто не паникует и не издает звуков.
Наконец препятствие побеждено, плащ оказывается в руках и одним мощным ударом меча разрубается на две части. Там, разумеется, предусмотрена липучка, но не думайте, что рубить плащи на липучках так просто. На репетициях с первого раза не получалось. И со второго тоже.
...Горит фонарик мой...
На заднем дворе школы уже сияют баночные фонарики, зажженные заботливыми руками родителей. Поют флейты, бесстрашные ангелы в белоснежных платьях и алых плащах противостоят ноябрьскому ветру. Дети приходят вереницами, каждая группа - к своему ангелу. В руках в них незажженные бумажные фонарики, заранее изготовленные в классе. Ангелы зажигают детям фонарики, родители помогают.
...Фонарик мой! Фонарик мой! Мы светим вместе с тобой!...
Был еще огромный фонарь, спроектированный родителями первого класса, и удивительный танец ангелов, и шествие с фонариками, и божественно вкусное печенье, которым все делились друг с другом. Но всего конечно же не опишешь.
—Знаешь, праздник фонариков – это мой самый любимый праздник, говорит Кристина по дороге домой.
— Почему? – спрашиваю я.
— Он самый удивительный!
— А про что он, как ты думаешь?
— Про внутреннее тепло. И про добро, которое мы делаем другим. Про то, что каждый из нас способен нести свет.
Автор текста: Алиса Демидова.
Фильм Ярослава Болотина