RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года
Главная | Жизнь школы | Классы | 4-н класс | 2019-2020 | Праздник фонариков

Праздник фонариков

«Свет, которым можно поделиться»

...Не страшен вечер нам поздний...

Родительский чат взрывается сообщениями.
— Когда, говорите? 14 ноября? Это что, В ЭТУ ПЯТНИЦУ!? 
— Банки! Кто принесет банки? Очень много банок. Нужно срочно!
— Ангелы в белых штанах. У кого есть белые штаны? 
— Бинтами обмотаем! 
— Нет, бинты - это уже не про ангелов.
— Тебе смешно, потому что у тебя сын – рыцарь. А у меня ангел, мне не до смеха. Откуда у мальчика белые штаны?

...Не страшен сумрак ночной...

Я ощущаю себя частью чего-то большого и многорукого. Я крашу желтой краской банки для свечек, зная, что они станут частичкой большого общего праздника. Поднимаясь по лестнице в актовый зал я увижу свои банки среди десятков других. Их наполнит тайной и волшебством мерцание электрических свечей (ведь обычные свечи в помещении школы запрещены). После спектакля дети выйдут в темное здание школы, освещенное только чудесным светом этих баночек-фонариков. Они будут идти в тишине и темноте, и в каждом сердце будет гореть свой собственный внутренний огонек.

...Горят у ангелов звезды...

Сюжет спектакля один и тот же, из года в год. Но каждая когорта вторых классов переосмысливает его по-своему.
Главный герой – Мартин, сын римского военачальника, сумевший взрастить в своей душе христианское сострадание.

 

Мы видим историю рождения Мартина (ее представляет 2-б), потом детство и взросление (2-в), и наконец кульминация (2-а): Мартин разрубает красивый, подаренный Цезарем, красный плащ чтобы поделиться одеждой с нищим. В ту же ночь ему является архангел Михаил в окружении ангелов и говорит, что под видом нищего к Мартину приходил сам Иисус Христос.

Дети играют вдохновенно и серьезно. Они проживают таинство спектакля всей душой. Звонят колокола, нищий протягивает руки, Мартин тянется к завязочкам плаща. Однако завязочки запутались в тугой узел и развязываться не желают. Колокола звонят, зал затаил дыхание. Мартин хладнокровно сражается с веревочками. Дети дышат и ждут. Каждый верит, что Мартин справится. Никто не паникует и не издает звуков.

Наконец препятствие побеждено, плащ оказывается в руках и одним мощным ударом меча разрубается на две части. Там, разумеется, предусмотрена липучка, но не думайте, что рубить плащи на липучках так просто. На репетициях с первого раза не получалось. И со второго тоже.

...Горит фонарик мой...

На заднем дворе школы уже сияют баночные фонарики, зажженные заботливыми руками родителей. Поют флейты, бесстрашные ангелы в белоснежных платьях и алых плащах противостоят ноябрьскому ветру. Дети приходят вереницами, каждая группа - к своему ангелу. В руках в них незажженные бумажные фонарики, заранее изготовленные в классе. Ангелы зажигают детям фонарики, родители помогают.

...Фонарик мой! Фонарик мой! Мы светим вместе с тобой!...

Был еще огромный фонарь, спроектированный родителями первого класса, и удивительный танец ангелов, и шествие с фонариками, и божественно вкусное печенье, которым все делились друг с другом. Но всего конечно же не опишешь.

—Знаешь, праздник фонариков – это мой самый любимый праздник, говорит Кристина по дороге домой.
— Почему? – спрашиваю я.
— Он самый удивительный!
— А про что он, как ты думаешь?
— Про внутреннее тепло. И про добро, которое мы делаем другим. Про то, что каждый из нас способен нести свет.

Автор текста: Алиса Демидова.

 

Фильм Ярослава Болотина


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35