RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года
Главная | Жизнь школы | ОГЭ (ГИА-9) | 2018-2019 | Итоговое собеседование по русскому языку

Итоговое собеседование по русскому языку

Для чего нужно итоговое собеседование
Задача итогового собеседования — оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников 9-х классов в целях допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты итогового собеседования могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

Итоговое собеседование проверяет следующие образовательные результаты:

  1. Различие стилей речи.
  2. Свободное, правильное изложение своих мыслей в устной форме, соблюдение норм современного русского литературного языка (логичность, последовательность, связность в тексте).
  3. Выражение своего отношения к фактам и явлениям окружающей действительности.
  4. Выбор и использование языковых средств, которые соответствуют теме, целям, сфере и ситуации общения.
  5. Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение).
  6. Владение различными видами диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений).
  7. Создание текстов различных стилей и жанров для монолога.
  8. Соблюдение произносительных, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка.

Демоверсия итогового собеседования не изменилась. Ее можно скачать на сайте ФИПИ: нужные материалы доступны по общей ссылке «Русский язык». На сайте Федерального центра тестирования опубликован регламент 2019 года. В отличие от регламента прошлого, 2018 года, в материалах представлен бланк ответов участников (который, кстати, напоминает бланк для итоговых сочинений 11 класса).

Как проходит итоговое собеседование
Итоговое собеседование будет проводиться в школах. На выполнение работы каждому участнику выделят в среднем 15 минут. Как показывает практика, на одного ученика тратится примерно 12-13 минут.
Итоговое собеседование должно проходить в аудиториях с рабочим местом, оборудованным компьютером и микрофоном для осуществления аудиозаписи ответов (либо с использованием диктофона).
В требованиях обозначена потоковая запись — это значит, что весь экзамен должен записываться целиком. То есть запись нельзя будет прерывать, можно только ставить на паузу.
Оценка выполнения заданий будет осуществляться в соответствии с одним из двух вариантов:

Экспертом непосредственно в процессе ответа участника по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет». При этом повторно прослушиваются и оцениваются записи ответов отдельных участников (при необходимости).

Экспертом после окончания проведения итогового собеседования по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».

Команда специалистов для проведения итогового собеседования:

 

Оценивание итогового собеседования

  Типы заданий Максимальный балл  
1 Чтение текста (150-170 слов) 2 балла
2 Подробный пересказ текста с обязательным включением предложенной цитаты.  4 балла
  Грамотность речи, 1 и 2 задание  4 балла
3 Монолог 3 балла
4 Диалог 2 балла
  Грамотность речи, 3 и 4 задание 4 балла
   Итого: 19 баллов 



Источник: https://rosuchebnik.ru/material/itogovoe-sobesedovanie-2019/


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35