RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года

Ритм дня


 

РИТМ* ДНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 

(разновозрастная группа)

 

Время

Виды деятельности

07.00 – 8.00

Приход детей, самостоятельная деятельность детей (игры, рисование)

08.00 – 08.30

Подготовка к завтраку, хозяйственно-бытовая деятельность

08.30 – 08.40

Утреннее приветствие в кругу

08.40 – 09.00

Завтрак

09.00 – 10.00

Свободная игра, рабочий стол, занятия

10.00 – 10.15

Уборка группы

10.15 – 10.50

Фруктовый завтрак,

музыкально-ритмическая игра

10.50 – 12.10

Подготовка к прогулке, прогулка

12.10 – 12.40

Игра-ожидание, сказка

12.40 – 13.10

Обед

13.10 – 15.00

Подготовка ко сну,  спокойные игры, дневной сон

15.10 – 15.25

Постепенный подъем детей, самостоятельная деятельность детей, свободное рисование

15.25 – 15.40

Полдник

15.40 – 16.40

Дидактическиеигры, художественное творчество, самостоятельная деятельность детей*

16.40 – 19.00

Подготовка к прогулке, прогулка, ожидание родителей, уход домой

 

 

 

 


















 




РИТМ* ДНЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСКРЕСНОЙ ГРУППЫ

(группа кратковременного пребывания (ГКП))

 

Время

Виды деятельности

09.00 – 09.25

Приём детей

09.25 – 09.30

Утреннее приветствие в кругу

09.30 – 10.30

Свободная игра, рабочий стол

10.30 – 10.40

Уборка после свободной игры

10.40 – 10.55

Музыкально-ритмическая игра

10.55 – 11.15

Гигиенические процедуры. фруктовый завтрак

11.15 – 11.30

Сказка

11.30 – 12.30

Подготовка к прогулке, прогулка

 


Правильный ритм деятельности – источник гармонии

 Деятельность в дошкольном отделении  разнообразна и

отличается ритмичностью.

 

 

Утро в детском саду начинается с утреннего приветствия и завтрака. Затем приходит время свободной игры, в которой дети могут активно выразить и творчески обыграть свои впечатления, освоить их силой своей фантазии.  Свободная игра является важнейшим, необходимым элементом в ритме дня. Дети разделяются на группы и начинают игру, кто-то строит домик и приглашает гостей, кто-то сооружает сказочную машину или паровоз, и зовет друзей прокатиться, отважный рыцарь спасает царевну, а гномы ищут сокровища.

 

Пока дети играют, воспитатель организует рабочий стол, где протекает интересная творческая деятельность. Это может быть ткачество, изготовление свечей, шитье кукол, валяние из шерсти, вышивание, работа с деревом или с бумагой и многое другое. Деятельность за рабочим столом чаще всего связана с временем года или с подготовкой к предстоящему празднику. Дети с интересом наблюдают за работой воспитателя, подходят к столу, кто-то почти сразу возвращается к игре, а кто-то включается в работу. У воспитателя нет задачи вовлечь в участие в рабочем столе всех детей, все происходит по их желанию.

 

Игра завершается уборкой, каждый предмет должен вернуться на свое место, до следующей игры. Наступает время сосредоточится в музыкально-ритмическом хороводе. Воспитатель, как актер, используя стихи, мелодии, изображая движения людей, животных, проигрывает перед детьми небольшой спектакль, а дети повторяют, подпевают, воспроизводят его через подражание.

 


После второго (фруктового) завтрака дети отправляются на прогулку, где вновь расслабляются в свободной игре на свежем воздухе. Здесь можно играть с песком и водой, качаться на качелях, лазать по канату, бегать и прыгать.

 

А можно, в зависимости от сезона, вместе с воспитателем попилить ветки и сучья, сгрести граблями сухие листья или убрать лопатами снег.

 

По возвращении с прогулки детей ждет сказка, которая тоже тесно связана с временем года и событиями этого периода. Сказка занимает очень важное место в педагогическом процессе нашего детского сада. Ее образы обращаются к самой душе ребенка. Одна и та же сказка рассказывается на протяжении всей недели. Это дает ребенку ощущение внутреннего покоя, а также предоставляет детям возможность достаточно сильно вжиться в сказочные образы.

 

Сказка может быть рассказана воспитателем, а иногда и показана, при помощи кукольного спектакля. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины и образы, что способствует развитию фантазии.

 



Дети, благодаря развитой способности к подражанию, многое перенимают из просмотренных кукольных спектаклей. Часто перенимается сам сказочный сюжет, но вместе с тем, он всегда творчески перерабатывается детьми, они легко и охотно импровизируют, устраивая такие спектакли во время свободной игры.

 

 

Фотографии одного зимнего утра


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35