RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года
Главная | Информация о школе | Дошкольное отделение | Жизнь дошкольного отделения

Жизнь дошкольного отделения

Дошкольное отделение – это уютный мир детства, в который хочется возвращаться вновь и вновь. Здесь все сделано  из натуральных материалов: дерева, ткани. Естественным образом сочетаются игры и разнообразные виды деятельности, которые как бы вплетены в жизнь ребенка и коллектива в целом. В каждой группе есть дети от трех до семи лет, что позволяет всем детям почувствовать себя одной семьей, в которой есть и младшие, и старшие братья и сестры. Малыши легко и естественно учатся одеваться, убирать за собой, рисовать, лепить, как в семье, подражая старшим, те в свою очередь, чувствуя свое особое положение помощников, становятся более ответственными, серьезными.

Атмосфера в группе очень дружественная и теплая. Воспитатели исполняют роль мамы, которая занимается повседневными домашними делами: готовит, убирает, чинит детскую одежду и игрушки, шьет и т. п., а время от времени присоединяется к своим детям, чтобы поиграть с ними, рассказать сказку или помочь в каком-то сложном деле. Для этого в игровой комнате есть стол, за которым происходит выполнение разных работ на глазах у детей. Любой ребенок может присоединиться к воспитателю, а может остаться в детской компании. Таким образом, видя пример взрослого, подражая ему, дети учатся разным повседневным делам, таким как: приготовление пищи, мытье посуды, уборка помещения, работа в саду и т. п., действуя и активно познавая все, что их окружает. А окружает их разная, зависимая от времени года и внутреннего состояния природы, но всегда невероятно красочная, наполненная теплом, заботой и любовью обстановка группы. На окнах витражи, сделанные своими руками, бусы или снежинки, птички, зверушки или ростки семян.

В целом, в группе создается впечатление порядка и постоянства, которое рождает в душе ребенка чувство спокойствия и защищенности. Игрушки всегда возвращаются на свои места, а само их расположение побуждает ребенка к творческой игре. В каждой группе стоит «домик» под легким пологом — в этом кукольном царстве обитают самодельные куклы, у них есть деревянная мебель и почти настоящая (только очень крохотная) посуда. А еще многочисленный гардероб. Рядышком с кукольным домом — магазин. В нем найдутся деревянные весы и множество «сокровищ» — шишки, желуди, ракушки (каждое — в своей особой корзинке). При необходимости они могут превратиться во все, что угодно, — овощи, фрукты, конфеты. Есть и настоящие пеньки, коряги, множество деревянной утвари, чурочек, перегородочек, одеял, платков — словом, все для того, чтобы дети проявляли в играх фантазию.

Нельзя не упомянуть об образовательном компоненте в нашем дошкольном отделении. Рисование, лепка, эвритмия – это основные занятия для всех детей дошкольного возраста, но существует и специально организованная работа со старшими детьми – обучение игре на флейте, труд и подготовка к школе. Так же с детьми проводит занятия логопед. Все они проходят в игровой форме и гармонично вплетены в ритм жизни группы.

Дошкольное отделение – это ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, позволяет раскрыться фундаментальным личностным качествам ребенка, служащим основой успешного школьного обучения, а главное сохраняет «радость детства». Дальше школа подхватывает достижения ребенка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

 Фотографии одного зимнего утра


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35