RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года
Главная | Жизнь школы | Классы | 9-о класс | 2019-2020 | Эпоха русского языка

Эпоха русского языка

«Грамматика речи подвижна, она воздействует на чувства и волю, способна к дальнейшему развитию.Занятия грамматикой языка имеют отношение к развитию «Я». И совсем не надо спрашивать, как развивают «Я» с помощью грамматики, грамматика делает это сама».
Р. Штайнер, 1924 год.

Изучением состава и строения языка занимается наука грамматика.
В Древней Греции грамматику изучали для лучшего понимания поэзии и отводили ей важное место среди 7 свободных искусств.
В древних текстах летописей и священных книг не было деления текста на предложения и даже на слова, отсутствовали знаки препинания. Речь переживали как поток, и это переживание отражалось в сплошном тексте.
В культурах древнего Египта и Китая записывалась даже не звучащая речь, а образ события. Язык имел больше общего с живописью.
Речь – то, что звучит, что произносит человек в надежде быть услышанным. Это волевой акт.

Мы с пятиклассниками подошли к изучению Культуры речи и к изучению разделов языка с исследовательской точки зрения. Как передать речь, заключенную в знаки, уже не звучащую, а видимую? По каким законам? Как передать в записи интонацию говорящего,паузы между словами, настроение?
И, конечно, мы уделяли много внимания живой речи – рецитируя,пересказывая, строя диалоги.
Завершением непростой, но очень ёмкой и вдохновляющей Эпохи русского языка стала Игра.
Дети с невероятной скоростью отвечали на каверзные вопросы, слаженно работали в командах, делились друг с другом своими знаниями. Звучали не просто усвоенные правила, но посредством культуры языка, слова,речи – устной и письменной, передавались события внешней и внутренней жизни, оттенки настроения и внутренней зрелости, духовной работы каждого. Двигаясь этим путем, несомненно, можно возвысить грамматику до науки о жизни людей, которая отражается в речи. И мы можем наблюдать через эпоху и учебную деятельность, как протекает жизнь в классе, как развивается каждый ученик, какие трудности преодолевает, все душевные изменения, поиски и находки.

Автор текста Мирошниченко Ю. Л.


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35