Через шлюзы
Откуда вода в Москва-реке, сколько в городе шлюзов, зачем они нужны, как работают? Такие вопросы давно волновали наше воображение. Хотелось самим всё исследовать, раскрыть тайны. Мы отправились в путешествие по каналу им. Москвы в компании 5-в класса, зафрахтовав речное судно. Мы знаем Москва-реку как настоящую, довольно полноводную реку. Но так ли было тогда, когда нас ещё не было на свете? Например, было время, когда рядом с Кремлем ее можно было перейти вброд. О судоходстве по мелкой речке и речи не могло быть. В итоге пришло решение брать для столицы воду из Волги. В 1933 году началось строительство канала Москва-Волга, в 1937 он был открыт и активно используется до сих пор.
Путешествуя, мы выяснили, что:
1. от Волги воду поднимают на высоту 15-этажного дома самыми большими в мире насосами по северному склону Клинско-Дмитровской возвышенности, потом она самотеком добирается до столицы через ряд шлюзов, водохранилищ и других гидротехнических сооружений, а все основные действующие сейчас механизмы шлюзов честно служат с момента установки в 1930-е годы!!
2. Через шлюзы суда попадают в реку Москва. Они нужны, чтобы корабль мог перейти из одного водного бассейна в соседний с другим уровнем воды. Всего на канале 11 шлюзов.
3. Ну и настоящее волшебство, а точнее чудеса, созданные трудами человеческими -по каналу проходят корабли, под ними проезжают машины и трамваи, над водой по мосту проносятся поезда. И всё это в одном месте!