RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года
Главная | Жизнь школы | Классы | 6-б класс | 2015-2016 | Библиотечный урок Путешествие в мир животных

Библиотечный урок Путешествие в мир животных

В течение последних двух недель третьей учебной четверти ученики 4-б класса читали захватывающие истории Лесли Рииса о животных Австралии. А 25 марта вместе с классным учителем М.В. Клишиной и библиотекарем Е.Н. Кулешовой команды птиц, земноводных, хищников, грызунов и парнокопытных отправились в «Путешествие в мир животных» в рамках двухчасового библиотечного урока.
У участников «Путешествия» была возможность вновь пережить все испытания, выпавшие на долю черепахи Сарли, страуса Кароинги и коалы Ушастика, ответив на вопросы викторины и «оживив» небольшие фрагменты из книг. В качестве закрепления учебного материала по изучению животных России вспомнили и про обитателей русского леса – зайца, лису и кабана. В текстах об этих животных ребятам нужно было найти смысловые ошибки (ложные высказывания) и предложить правильные ответы. Это задание не вызвало затруднений и было успешно выполнено всеми командами.
Проявление познавательных и творческих способностей потребовалось ребятам для выполнения задания, в котором, исходя из текста о среде обитания, нужно было предположить цветовую окраску покровов живых существ (шкуры, перьев, чешуи и т.п.). В качестве сопровождения к рисункам ребята предлагали небольшой рассказ об облике животного, предпочтениях в питании. Ребята прекрасно справились и с этим сложным заданием. Они наглядно доказали, что способны работать с большими текстами, выделяя существенные признаки по теме, и создавать новые образы на основе полученных знаний, имеющихся представлений.

Библиотечный урок

«Путешествие в мир животных» (2 ч)

ВСТУПЛЕНИЕ
Звучит «Утро» из сюиты Э. Грига «Пер Гюнт» – на блок-флейте.

I. ЖРЕБИЙ (формирование команд)
На тридцати разноцветных листочках написаны названия разных животных. Команды формируются по принадлежности животного к тому или иному классу (птицы, грызуны, парнокопытные, хищники, грызуны).

II. ВИКТОРИНА
Каждой из команд предлагается ответить на 3 вопроса по текстам из книг Лесли Рииса («Про коалу Ушастика», «Про Сарли, черепаху с Большого Барьерного рифа», «История Кароинги-эму»).

III. «ОШИБКИ В ТЕКСТЕ»
Командам предлагается в текстах о зайце, лисе и кабане (см. Приложение 1) найти смысловые ошибки и исправить их.

IV. «КТО БЫ ЭТО МОГ БЫТЬ?..»
По прочтении текста ребятам нужно предположить, какое животное могло бы обитать в такой среде (см. Приложение 2). На листе бумаги А3 изобразить только цветом (гаммой цветов) это животное, расцветку его покровов. Подумать, как оно могло бы выглядеть (облик, форма, размер), чем бы могло питаться.

V. ПАНТОМИМА «Путешествуя вместе с героями книг Л. Рииса»
Учащимся нужно инсценировать действо с помощью мимики и жестов в процессе чтения текстов из книг Л. Рииса (см. Приложение 3).
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вручение поощрительных призов (закладки для книг с изображениями животных, печенье «Грамматика»).


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35