RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года

Обучение без отметок

Из соразмерного возрасту общего и индивидуального поощрения детей возникает необходимость изменения системы оценки успеваемости и отметок. Так, в вальдорфской школе не существует оценок, которые опирались бы на традиционную абстрактную систему баллов, то есть отметок. При оценке отдельной работы учитель может кратко остановиться на результатах ученика, на том, что ему удалось, в чем недостатки выполненной работы и т. д. В годовом аттестационном документе (ежегодном развернутом педагогическом свидетельстве), напротив, дается широкая характеристика, в которой сообщается, как ученик показал себя в различных предметах, рассказывается о его росте и становлении, описывается его стиль в работе, излагается, как он справился с теми или иными темами и заданиями и т. д. Естественно, что те ученики, которые покидают вальдорфскую школу и переходят в другие школы, получают аттестацию по обычной шкале баллов.
 
Другим аспектом указанного принципа, о чем уже вскользь говорилось выше, является отказ от системы второгодничества. Опыт показывает, что возможность быть постоянно со своим классом, то есть находиться в привычном и знакомом социальном окружении, не испытывая страха, связанного с возможностью исключения из своего сообщества из-за неуспеваемости, во многих случаях приводит к удивительно позитивным результатам. Очень часто дети, имевшие по каким-либо причинам трудности в учебе в младшей и даже еще в средней школе, на выходе, то есть в старшей школе, показывали высокие результаты и с успехом сдавали экзамены на поступление в университет. При обычной системе они никогда не смогли бы добиться таких результатов.

Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35