RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года

Читающая Москва

Третий год подряд команда учащихся средних классов вальдорфской школы принимает участие в городском форуме «Читающая Москва», организуемом НФ НИР «Пушкинский институт» и региональной инновационной площадкой «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно-информационно-образовательных центров». Согласитесь, негуманно по отношению к другим командам было бы снова занять I место… Поэтому с небольшим отставанием (122 – у лидеров и 120 – у нас) мы с достоинством и большим удовлетворением приняли поздравление с II призовым местом в литературной игре по приключенческой повести Анатолия Рыбакова «Кортик».  

Подготовку к игре мы начали задолго до обозначенной даты проведения конкурса (19 марта), так как кроме прочтения книги нужно было посмотреть два художественных фильма с одноименным названием (1954 и 1973 гг.). Одна из станций игры так и называлась «Киностанция». А самой первой станцией для нас стала «Кроссвордная». Как всегда, ведущие не успевали записывать наши ответы. Но среди простых вопросов были и каверзные, сложные. Участие в этом этапе стало для нас хорошей разминкой, «мозговым штурмом». В итоге на кроссвордной станции мы заработали 21 балл. «Театральная станция», как обычно, порадовала инсценировками, которые чередовались с вопросами к конкурсантам. Наиболее запомнилась выразительная, яркая актёрская игра мальчика, изображавшего беспризорника Коровина. Вопросы были нетрудные, поэтому была возможность насладиться действом. За доставленное удовольствие мы от души поблагодарили организаторов этой станции – учащихся и их учителя-куратора. Поволноваться и в буквальном смысле попыхтеть пришлось над математической задачкой, которую задали нам ведущие одной из станций. Для определения числа символов, изображённых на кортике, нужно было вспомнить словесные характеристики чисел из настольной игры в лото (например, что число «11» – это «барабанные палочки»). К сожалению, мы этого не знали. Выяснилось, что среди нас нет ни одного человека, кому
популярная некогда игра «Лото» была бы знакома. Но ведущие задавали нам наводящие вопросы, и в конце концов символы были названы! Мы удостоверились в правильности вычислений и узнали о том, что такое лото! Правда, заработали мы на этом вопросе всего один балл… Конечно, были станции и вопросы, связанные с загадками и тайнами, описываемыми в повести. Но для нас тайн уже не оставалось. Мы хорошо изучили текст книги и могли сравнивать его со сценами из фильмов. Поэтому нередко на вопросы ведущих мы сначала задавали встречный вопрос: а отвечать как в книге или как в фильмах? В большинстве случаев организаторы не без интереса принимали от нас все варианты ответов. «Я знаю, что я ничего не знаю» – примерно такие мысли, переживания возникали у некоторых из нас перед началом игры. Однако игра показала, что мы хорошо поработали!
И, кто знает, может быть, в следующем году нам захочется принять участие в литературной игре по какой-нибудь книге на английском или немецком языке?.. Кто знает…


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35