Читающая Москва
Третий год подряд команда учащихся средних классов вальдорфской школы принимает участие в городском форуме «Читающая Москва», организуемом НФ НИР «Пушкинский институт» и региональной инновационной площадкой «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно-информационно-образовательных центров». Согласитесь, негуманно по отношению к другим командам было бы снова занять I место… Поэтому с небольшим отставанием (122 – у лидеров и 120 – у нас) мы с достоинством и большим удовлетворением приняли поздравление с II призовым местом в литературной игре по приключенческой повести Анатолия Рыбакова «Кортик».
Подготовку к игре мы начали задолго до обозначенной даты проведения конкурса (19 марта), так как кроме прочтения книги нужно было посмотреть два художественных фильма с одноименным названием (1954 и 1973 гг.). Одна из станций игры так и называлась «Киностанция». А самой первой станцией для нас стала «Кроссвордная». Как всегда, ведущие не успевали записывать наши ответы. Но среди простых вопросов были и каверзные, сложные. Участие в этом этапе стало для нас хорошей разминкой, «мозговым штурмом». В итоге на кроссвордной станции мы заработали 21 балл. «Театральная станция», как обычно, порадовала инсценировками, которые чередовались с вопросами к конкурсантам. Наиболее запомнилась выразительная, яркая актёрская игра мальчика, изображавшего беспризорника Коровина. Вопросы были нетрудные, поэтому была возможность насладиться действом. За доставленное удовольствие мы от души поблагодарили организаторов этой станции – учащихся и их учителя-куратора. Поволноваться и в буквальном смысле попыхтеть пришлось над математической задачкой, которую задали нам ведущие одной из станций. Для определения числа символов, изображённых на кортике, нужно было вспомнить словесные характеристики чисел из настольной игры в лото (например, что число «11» – это «барабанные палочки»). К сожалению, мы этого не знали. Выяснилось, что среди нас нет ни одного человека, кому
популярная некогда игра «Лото» была бы знакома. Но ведущие задавали нам наводящие вопросы, и в конце концов символы были названы! Мы удостоверились в правильности вычислений и узнали о том, что такое лото! Правда, заработали мы на этом вопросе всего один балл… Конечно, были станции и вопросы, связанные с загадками и тайнами, описываемыми в повести. Но для нас тайн уже не оставалось. Мы хорошо изучили текст книги и могли сравнивать его со сценами из фильмов. Поэтому нередко на вопросы ведущих мы сначала задавали встречный вопрос: а отвечать как в книге или как в фильмах? В большинстве случаев организаторы не без интереса принимали от нас все варианты ответов. «Я знаю, что я ничего не знаю» – примерно такие мысли, переживания возникали у некоторых из нас перед началом игры. Однако игра показала, что мы хорошо поработали!
И, кто знает, может быть, в следующем году нам захочется принять участие в литературной игре по какой-нибудь книге на английском или немецком языке?.. Кто знает…