RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года

2 тур конкурса

Победителями в номинации «Самая активная команда» стали знатоки русского языка из 4 Б класса во 2 туре городского конкурса «Страна русского языка»!

15 января 2016 года в рамках работы городских инновационных площадок «Пушкинский институт» и «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно-информационно-образовательных центров» в вальдорфской школе им. А. Пинского проводился 2-ой тур Городского конкурса (Олимпиады) «Страна русского языка» для младших классов.

В день проведения конкурса наше здание впустило в свои стены около 80 человек гостей – учащихся младших классов и их сопровождающих из разных школ города. Ситуация неизвестности и строгая школьная форма у детей из других образовательных учреждений (среди которых были как гимназии, так и обычные школы, и даже православный пансион) немного добавили волнения нашим ребятам в ожидании начала мероприятия. Если в 1-ом (индивидуальном) туре ребята нашей школы участвовали уже второй раз (в прошлом году для первичной оценки жюри были представлены работы учащихся из класса О.Н. Патрохиной) и, соответственно, было уже некоторое представление о возможных темах, то что ожидает участников в финальной (командной) игре, оставалось для всех загадкой до последнего момента – вскрытия конвертов с заданиями перед началом каждого из этапов 2-го тура. Но игре предшествовала месячная подготовка, поэтому здравый смысл возобладал над первичными импульсивными эмоциями: широко раскрытые глаза (теперь уже не от страха, а от стремления к пониманию и познанию) и красные уши стали индикаторами того, что ребята собранны, внимательны и ответственны.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 



И у них получилась игра! Они хорошо выступили с представлением команды («Синонимы в сказках Пушкина»), бурно обсуждали задания, спорили, а капитан «внутреннего плана» разрешал спорные вопросы, принимал решения (был ещё капитан «внешнего плана» для выполнения поручений жюри, например, вытянуть счастливый жребий под № 7!). Предварительная подготовка по темам, которые могли бы быть – звуковой состав слова, словообразование, сочинение текста на заданную тему и др. – не прошла даром. Ребята получили высокие (и даже в нескольких заданиях максимальные) баллы, кроме, может быть, конкурса капитанов, где наш «внешний» лидер не смог вспомнить поговорку и исправить в ней ошибочное слово. К сожалению, и команда ему не помогла. В итоге по сумме баллов, с небольшим отрывом от призёров, команда уступила нескольким школам (всего в конкурсе участвовало 10 команд). Конечно, некоторые ребята немного расстроились. Но нужно отметить, что в целом – и с приветственным выступлением, и со всеми заданиями не по чему-то там, а по русскому языку! – ребята справились вполне успешно, достойно, с творческим подходом!
 
По сути, именно эту главную цель и преследовали М.В. Клишина, классный учитель и Е.Н. Кулешова, школьный библиотекарь, погружая четвероклассников в «Страну русского языка» – заинтересовать ребят, дать прочувствовать, что предмет «русский язык» – это не только скучные, сухие правила. Это радость от открытия новых горизонтов в творческом познании!

За месяц подготовительной работы участники игры узнали, чем отличаются омонимы от синонимов и антонимов, познакомились с неизвестными ранее пословицами и поговорками. В течение игры четвероклашки узнали, например, что такое жаргонизмы и варваризмы. И конечно, участие в Олимпиаде – это возможность продемонстрировать свои творческие способности, таланты. Наши ребята оказались единственными, кто представлял команду без микрофонов, фонограммы и поддержки слайдами на экране за спиной, но зато в движении, подкрепляющем содержание текста, и с использованием музыкальных инструментов – блок-флейт и треугольника. В инсценировке (домашнем задании) не было направленности на показ «шоу», как у многих других команд. Но зато, как и многие другие ребята, наши четвероклассники захотели продемонстрировать свои таланты. Во время подведения итогов и чаепития они с большим удовольствием выступили перед присутствующими, исполнив на блок-флейтах два произведения из учебной программы.

Ещё раз поздравляем команду учеников из 4 Б класса с победой! С победой над своими страхами, волнением, а у некоторых – ленью! С победой в желании познавать и получать от познания удовольствие, в стремлении сделать хорошо то, за что взялся!

Выражаем искреннюю благодарность всем, кто оказывал активное содействие в подготовке и проведении конкурса:

– М.В. Клишиной, классному учителю – за включённость, взаимопонимание в подготовке к 1-ому и 2-ому турам конкурса;
– Н.Б. Жаровой и Т.В. Козловой – за интересные подсказки для инсценировки домашнего задания-представления;
– Александру Баркану, ученику 10 класса, на которого неожиданно свалились обязанности  по техническому оформлению конкурса (подготовка аппаратуры, показ презентаций, поддержка звуком и светом происходящего на сцене) и который достойно справился со всеми трудностями;
– Арсению Хомченко, ученику 7 класса за проявленную инициативу в проведении видео- и фотосъёмок
и многим другим участникам события городского масштаба в стенах вальдорфской школы!



Представление «СИНОНИМЫ… в сказках Пушкина!»

Нас «синонимы» зовут!
Однозначность выражаем,
Выразительность являем.
Кликни нас – мы тут как тут!

С архаизмами мы дружим.
Переводчиками служим
Устаревшим мы словам…
В сказках Пушкина! И вам

Мы сейчас о том расскажем,
Выразительно покажем,
Как предстанет старина –
Старорусские слова –
В их синонимичном лоне –
В современном лексиконе.


«Жил-был поп,
Толоконный лоб…
Навстречу ему Балда,
Идёт, сам не зная куда».
«Толоконный лоб» – это поп тот,
Кто  твердолоб – дуралей, дубина,
Дурень, дурак, дурачина.
Балда в наше время – тоже глупец,
Но раньше он был молодец-удалец.
А кто из них в сказке больший хитрец –
Поймёшь, когда прочитаешь конец.


«Всех я вас люблю сердечно;
Но другому я навечно
Отдана. Мне всех милей
Королевич Елисей».
Братья молча постояли
Да в затылке почесали.
«Спрос не грех. Прости ты нас, –
Старший молвил поклонясь».

«Старший молвил» – это как? –
Значит говорить мастак!
Проронил, изрёк, сказал,
Произнёс – знать не дурак!
Молвить – значит речь держать,
Мысль словом излагать.


«Бедненький бес
Под кобылу подлез,
Понатужился,
Понапружился,
Приподнял кобылу, два шага шагнул,
На третьем упал, ножки протянул».

Перескажем два слова на новый лад.
Синонимы сложим к архаике в ряд.

Бедненький бес
Под кобылу подлез.
Постарался, усилия он приложил,
Вложил он всю душу! Отдал много сил!
Нажал, подналёг, расстарался, труда
Вложил много бес… – ну просто беда,
Как слов много нужно, чтобы сказать,
Что кобылу ему никогда не поднять!..

Вздумалось нам, синонимам,
Измыслить тожества к старым словам…

А бес кобылу-то так и не снёс? –
В сказках любимых ответ на вопрос!

Авторы текста Представления:
А.С. Пушкин
Е.Н. Кулешова




 


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35