Антистрессовые модели поведения участников образовательного процесса в ОУ разного типа
Усложнение личностных и интеллектуальных характеристик современного ребенка и требований к образовательным результатам, достигаемым учениками, требует от нас все большего профессионализма в разрешении широкого круга возникающих учебных и воспитательных проблем. Мы оказываемся перед лицом поиска как можно более органичных ребенку педагогических и психологических средств решения сложных ситуаций, сопровождающих образовательный процесс. Одним из направлений профессионального развития нашего учреждения в данной области является экспериментальная деятельность по теме «Антистрессовые модели поведения участников образовательного процесса в ОУ разного типа».
Содержание экспериментальной работы в текущем учебном году связано со снятием учебного и рабочего стресса средствами образовательной кинезиологии. Образовательная кинезиология – это наука об усовершенствовании процесса обучения через движение. Простые, на первый взгляд, движения способствуют «гимнастике мозга», а также снижают уровень тревоги и стресса, сопутствующий современному человеку на каждом шагу.
В рамках экспериментальной деятельности практически каждый педагог нашего учреждения прошел (или проходит) годичное повышение квалификации по теме эксперимента. Это позволяет профессионально вести работу по снижению стресса и повышению образовательных возможностей учащихся. Кроме того, каждый из педагогов, прошедших повышение квалификации, сегодня владеет средствами оптимизации своего собственного состояния, что необходимо в такой сложной среде, как образовательное учреждение.
Более подробную информацию вы можете узнать в разделе "Психологическая служба"
Цель инновационного проекта – разработка и апробация индивидуально-ориентированных моделей антистрессового поведения участников образовательного процесса в разных типах образовательных учреждений.
Задачи проекта:
- принять участие в апробации метода интегративной кинесиологии – «Гимнастики мозга», разработанной для внедрения в образовательных учреждениях;
- организовать обучение педагогов и сотрудников – участников инновационного проекта – методам интегративной кинесиологии с выдачей Сертификатов;
- интегрировать упражнения «Гимнастики мозга» в учебный процесс;
- провести анализ результатов внедрения, обосновать принципы разработки индивидуально-ориентированных моделей антистрессового поведения участников образовательного процесса для детей разного возраста;
- разработать индивидуально-ориентированные модели антистрессового поведения участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей)
- представить разработанные модели в форме методических рекомендаций и программ, в т.ч. видео-программ;
- обосновать принципы и алгоритм использования результатов внедрения моделей педагогами и специалистами в разных типах образовательных учреждений для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности образовательных учреждений;
- транслировать разработки в формате краткосочного обучения педагогов и специалистов города Москвы, а также семинаров, мастер- классов, издания статей в научно-педагогических изданиях, издания и реализации Программ и видео-материалов проекта.
Психоэмоциональное состояние учащихся в предэкзаменационный период презентация