RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года
Главная | Информация о школе | Социально-психологическая служба | Антистрессовые модели поведения участников образовательного процесса в ОУ разного типа

Антистрессовые модели поведения участников образовательного процесса в ОУ разного типа

Упражнения «Гимнастики мозга»

Как известно, наиболее стрессообразующими для ученика являются его учебные трудности. Когда ученик не достигает ожидаемых результатов в учебе, падает его самооценка, возникает недопонимание в отношениях с родителями, с учителями. Достаточно трудно поддерживать конструктивную мотивацию ученика, если учеба дается ему с трудом.
Наиболее простыми и, вместе с тем, действенными являются упражнения «Гимнастики мозга», освоенные учителями нашего учреждения и применяемые в рамках экспериментальной работы. Упражнения «Гимнастики мозга», как метода интегративной кинесиологии, достаточно просты для выполнения учащимися, начиная с первого класса. Это позволяет включать их в учебную деятельность для активизации познавательных процессов у детей в периоды наибольшей утомляемости, при смене видов деятельности урока, для переключения внимания, для активизации определенных мыслительных функций и т.п.

Движения «Гимнастики мозга» напоминают естественные движения человека, т.к. в ее основе лежат движения детей в раннем возрасте, а также разработки нейропсихологов. Основными являются 4 группы физических упражнений, легко выполнимых даже детьми дошкольного возраста, и не требующих специальной физической подготовки:

1. упражнения, обеспечивающие сбалансированную работу левого и правого полушарий головного мозга;
2. упражнения, обеспечивающие связь передних и задних отделов мозга;
3. упражнения, повышающие общий тонус организма;
4. упражнения, способствующие снятию стресса.

Комплекс упражнений «Гимнастики мозга» (далее ГМ) используется для коррекции нарушений и улучшения некоторых навыков:

1)  Целостная координация тела при занятиях спортом и играми;
2)  Навыки самостоятельного чтения
    – организация и планирование дальнейшей работы,
    – интеграция внутренней речи и внутреннего поведения,
    – развитие творческого мышления,
    – облегчение решения тестов,
    – развитие оперативной и долговременной памяти и др.
3)  Навыки чтения
   – осмысленное, понимающее чтение,
   – устное чтение,
   – скорость и выразительность чтения и др.
4)  Продуктивная работа с электронной и механической техникой
5)  Улучшение навыков письма
   – правописание,
   – координация «рука-глаз»,
   – развитие умения выражать свои мысли на бумаге и др.
6)  Математические навыки
   – устные вычисления,
   – улучшение понимания причинно-следственных связей,
   – навыки различения и сравнения и др.
7)  Личностная экология (езда в автобусе, самолете, автомобиле);
8)  Навыки осознания собственного «Я»:
  – способность управлять собой в любых ситуациях,
  – организация своих ощущений,
  – осознание своих потребностей,
  – раскрытие творческого потенциала.

Упражнения ГМ внедряются в различных учебных ситуациях и формах:

Освоение «Гимнастики мозга» не требует специализированных профессиональных знаний, поэтому выполнять их вместе с детьми могут не только профессионалы, прошедшие полную программу курса по образовательной кинесиологии, но и родители после участия в занятиях с их ребенком. Родители, освоившие упражнения, могут выполнять их дома со своим ребенком, способствуя созданию более благоприятных условий для освоения их ребенком образовательной программы.
В дальнейшем мы планируем проведение групповых встреч для родителей, желающих освоить упражнения «Гимнастики мозга», для помощи своему ребенку и себе, так как все они способствуют снижению уровня стресса.
Интегративная кинесиология, включающая в себя «Гимнастику мозга», учит технологиям освобождения стресса на всех уровнях. Освободившись от стресса, человек начинает действовать активно, система оберегает целостность, «исцеляется» от болезни.

 

 



Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35