Английский лагерь
Уже второй год мы проводим летний английский лагерь на речке Воре в деревне Александровка.
Идея лагеря — встреча наших учеников с интересными людьми, которые к тому же являются «носителями английского языка».
Это мои одноклассники, которые прожили в Англии пятнадцать лет, а потом вынуждены были перебраться в Германию. Моя школьная подруга - Макарова Анна Сергеевна - преподавала английский язык в Манчестере больше десяти лет (как носитель языка), Переехав в Бремен пару лет назад, стала преподавать в Бременском университете. Ее муж — Макаров Александр Алексеевич — профессор, физик, человек, который в прошлом году был выдвинут на Нобелевскую премию. Это единственная награда в мире физики, которую он еще не получил.
В этом году лагерь проходил с 28 июля по 5 августа. Постоянных участников было 15 человек: одиннадцать детей с восьмого по десятый класс и четверо взрослых. Про двоих из них я уже сказала. И мы с Ириной Михайловной Курбатовой — руководители этого мероприятия. Дети пять дней занимались английским по четыре часа ежедневно. На это уходила вся первая половина дня. Жили во время учебы на участке у Николая Дмитриевича Дурманова. Учились в недостроенном сарае — экзотика! Зато язык изучали качественно.
Результатом английской части лагеря стали проекты, которые сделали и защитили наши дети. Тема проекта была почти свободной: рассказать о парке развлечений (настоящем или выдуманном), создать ему рекламу. При защите проекта надо было употребить максимально возможное количество новых слов и выражений, изучавшихся на уроках.
В первые дни в связи с поломками хозяйского добра Александр Алексеевич Макаров провел две лекции по «практической физике», как он их назвал. Дети сразу все поняли и крушить добро перестали. Третья лекция по практической физике предназначалась только для мальчиков, девочки туда не допускались. Им даже не удалось подслушать лекцию из-за дружного мальчишечьего хохота. Результатом этой лекции стал чистый туалет, чем лектор остался очень доволен. Всем участникам лагеря невероятно повезло: они познакомились с таким замечательным человеком, как Александр Алексеевич. Он нестандартно смотрит на мир, его идеи оригинальны и зажигательны.
Вторая половина дня была занята лесным проектом. Мы придумали и создали лабиринт. Каждый день после обеда мы делились на группы. У каждой группы был свой план работ и свой руководитель. Одна группа рубила просеки в молодом густом лесу. Другая — подбирала английские пословицы, которые предстояло разместить на перекрестках лабиринта. Третья - выжигала пословицы и слова-подсказки на деревянных дощечках. Четвертая — рисовала план лабиринта, чтобы не заблудиться в нем, пока не были развешены таблички-подсказки. Мы очень торопились, хотелось закончить лабиринт до окончания смены.
Семиклассники и сопровождавшие их лица, вернувшиеся из байдарочного похода, опробовали наш лабиринт и остались довольны. Мы были горды! К нам приезжали гости. Мой хороший друг, Виктор Юрьевич Егоров, рассказывал ребятам историю своей тетушки, летчицы, Героя Советского Союза, Анны Александровны Егоровой. Здесь, в Калужской области, в местах ожесточенных боев, такие истории слушаются как-то иначе, чем в Москве. Как обычно, все — и учителя, и ученики разъехались по домам страшно довольные друг другом. Надеемся на встречу в будущим летом.
Баркан Маргарита Аркадьевна.