RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года

Английский лагерь

Уже второй год мы проводим летний английский лагерь на речке Воре в деревне Александровка.
Идея лагеря — встреча наших учеников с интересными людьми, которые к тому же являются «носителями английского языка».

Это мои одноклассники, которые прожили в Англии пятнадцать лет, а потом вынуждены были перебраться в Германию. Моя школьная подруга - Макарова Анна Сергеевна -  преподавала английский язык в Манчестере больше десяти лет (как носитель языка), Переехав в Бремен пару лет назад, стала преподавать в Бременском университете. Ее муж — Макаров Александр Алексеевич — профессор, физик, человек, который в прошлом году был выдвинут на Нобелевскую премию. Это единственная награда в мире физики, которую он еще не получил.

 

В этом году лагерь проходил с 28 июля по 5 августа. Постоянных участников было 15 человек: одиннадцать детей с восьмого по десятый класс и четверо взрослых. Про двоих из них я уже сказала. И мы с Ириной Михайловной Курбатовой — руководители этого мероприятия. Дети пять дней занимались английским по четыре часа ежедневно. На это уходила вся первая половина дня. Жили во время учебы на участке у Николая Дмитриевича Дурманова. Учились в недостроенном сарае — экзотика! Зато язык изучали качественно.


Результатом английской части лагеря стали проекты, которые сделали и защитили наши дети. Тема проекта была почти свободной: рассказать о парке развлечений (настоящем или выдуманном), создать ему рекламу. При защите проекта надо было употребить максимально возможное количество новых слов и выражений, изучавшихся на уроках.




В первые дни в связи с поломками хозяйского добра Александр Алексеевич Макаров провел две лекции по «практической физике», как он их назвал. Дети сразу все поняли и крушить добро перестали. Третья лекция по практической физике предназначалась только для мальчиков, девочки туда не допускались. Им даже не удалось подслушать лекцию из-за дружного мальчишечьего хохота.  Результатом этой лекции стал чистый туалет, чем лектор остался очень доволен. Всем участникам лагеря невероятно повезло: они познакомились с таким замечательным человеком, как Александр Алексеевич. Он нестандартно смотрит на мир, его идеи оригинальны и зажигательны.

 

 

Вторая половина дня была занята лесным проектом. Мы придумали и создали лабиринт. Каждый день после обеда мы делились на группы. У каждой группы был свой план работ и свой руководитель. Одна группа рубила просеки в молодом густом лесу. Другая — подбирала английские пословицы, которые предстояло разместить  на перекрестках лабиринта. Третья - выжигала пословицы и слова-подсказки на деревянных дощечках. Четвертая — рисовала план лабиринта, чтобы не заблудиться в нем, пока не были развешены таблички-подсказки. Мы очень торопились, хотелось закончить лабиринт до окончания смены.

 


Семиклассники и сопровождавшие их лица, вернувшиеся из байдарочного похода, опробовали наш лабиринт и остались довольны. Мы были горды! К нам приезжали гости. Мой хороший друг, Виктор Юрьевич Егоров, рассказывал ребятам историю своей тетушки, летчицы, Героя Советского Союза, Анны Александровны Егоровой. Здесь, в Калужской области, в местах ожесточенных боев, такие истории слушаются как-то иначе, чем в Москве. Как обычно, все — и учителя, и ученики разъехались по домам страшно довольные  друг другом. Надеемся на встречу в будущим летом.

Баркан Маргарита Аркадьевна.


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35