RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года
Главная | Жизнь школы | Классы | 5-б класс | 2014-2015 | Учим таблицу умножения

Учим таблицу умножения

                                                                      Таблица умножения.
Обычно в первом классе мы начинаем ритмический счет, совмещая его с равномерными движениями, например шагами. Вместо того, чтобы считать равномерно, можно перейти к тому, чтобы делать в определенном порядке ударения, например, на каждом третьем числе :
1,2,3, 4,5,6, 7,8,9, 10,11,12,...
 Если затем безударные числа 1,2, 4,6, 7, 8, 10,11 и т. д. говорить все тише и тише, так, что они постепенно станут вообще не слышны, то останутся только числа 3, 6, 9, 12,15,18, 21, 24, 27, 30. Получится таблица умножения на 3. Аналогичным образом можно получить таблицу умножения на 2, 4, 5 и т. д. Ритмический счет может так же сопровождаться движениями тела, чтобы пробудить многостороннюю деятельность всего организма.
После того, как предприняты различные подобные упражнения, можно перейти к тому, чтобы разделить класс на 2 группы. Одна будет представлять таблицу на 2, другая таблицу умножения на 3. Учитель при этом повторяет все числа подряд, а каждая группа только числа из своей таблицы.
Потом можно разделить класс на 4 группы: первая представляет таблицу на 2, вторая на 3, третья на 4, четвертая на 6. Таким образом мы видим числа, на которых все группы пересекаются.
В письменном счете можно заново подойти к проделанным устно упражнениям. В соответствии с ритмическим счетом , можно составить форму записи, которая позволяет проследить взаимодействие различных таблиц умножения.
Поскольку в счете существует ритмическое повторение десятков, порядок цифр можно изобразить с помощью круга, и изменения последней цифры., например в таблице умножения на 2 можно проследить, если соединить каждую вторую точку внутри круга.

Еще более наглядно это можно увидеть, если в деревянную поверхность забить гвоздики, последовательно соединяя их ниткой. Получаются удивительные звезды. Только 5 существует само по себе. Таблица умножения на 5 представляет собой чередование нуля и 5, т.е. прямую линию. Но в последствии оказывается, что ряд на 9 повторяет ряд на 1, ряд на 2 соответствует ряду на 8, ряд на 3 соответствует ряду на 7. Таким образом ряд на 5 играет роль зеркала в таблице умножения.

 

 

 

 

НАШИ ТЕТРАДИ


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35