RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года

Страна русского языка

С целью пробуждения интереса к изучению русского языка среди учащихся 4-ых классов нашей школы был проведён школьный этап конкурса «Страна русского языка» в рамках сотрудничества с Городской инновационной площадкой «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно-информационно-образовательных центров» («Библиотечное пространство нашей новой школы») и Сетевой площадкой «Пушкинское слово». В течение одного урока младшим школьникам было предложено выполнить несколько заданий из определённых разделов курса русского языка, а также задания творческого характера. Такая работа показалась библиотекарю Е.Н. Кулешовой и учителям русского языка и литературы О.Н. Патрохиной и А.А. Спириной своевременной и уместной в конце первой четверти с учётом, что в конце учебного года ребятам предстоит сдавать переводные экзамены.

Конечно, не всем учащимся удалось закончить работу в срок. Кто-то не успел сделать фонетический разбор слов, и отнюдь не все справились с сочинением стихотворения с обозначенными рифмами: мартышка – шишка, на зло – повезло, налицо – на лицо. К большому сожалению, многие Чайники остались без похвальных слов (комплиментов)… Наибольшую трудность для многих четвероклассников вызвало задание, в котором нужно было привести примеры фразеологизмов, которые пришли из речи людей, связанных с приготовлением пиши, профессий музыкантов и портных. В голову если что-то и приходило, то в основном это были известные поговорки и пословицы, не относящиеся к профессиональной занятости человека. И тем ценнее были отдельные письменные высказывания ребят типа «заварить кашу», «связать концы с концами», «играть роль первой скрипки» и т.п.

Всем участникам школьного этапа конкурса предстоит более глубокий разбор всех заданий под руководством учителей словесности и пресловутая работа над ошибками. Несмотря на определенную трудность заданий, нашлось несколько ребят, наиболее успешно справившихся со всеми позициями письменных работ, которые отправлены на рассмотрение жюри конкурса. В случае положительного решения жюри группа четвероклассников может быть приглашена для участия во втором туре конкурса, где команды коллективно выполняют устные и письменные задания, позволяющие выявить уровень языкового развития младших школьников, их лингвистические и речевые способности.
С итогами конкурса можно познакомиться ЗДЕСЬ


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35