Страна русского языка
С целью пробуждения интереса к изучению русского языка среди учащихся 4-ых классов нашей школы был проведён школьный этап конкурса «Страна русского языка» в рамках сотрудничества с Городской инновационной площадкой «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно-информационно-образовательных центров» («Библиотечное пространство нашей новой школы») и Сетевой площадкой «Пушкинское слово». В течение одного урока младшим школьникам было предложено выполнить несколько заданий из определённых разделов курса русского языка, а также задания творческого характера. Такая работа показалась библиотекарю Е.Н. Кулешовой и учителям русского языка и литературы О.Н. Патрохиной и А.А. Спириной своевременной и уместной в конце первой четверти с учётом, что в конце учебного года ребятам предстоит сдавать переводные экзамены.
Конечно, не всем учащимся удалось закончить работу в срок. Кто-то не успел сделать фонетический разбор слов, и отнюдь не все справились с сочинением стихотворения с обозначенными рифмами: мартышка – шишка, на зло – повезло, налицо – на лицо. К большому сожалению, многие Чайники остались без похвальных слов (комплиментов)… Наибольшую трудность для многих четвероклассников вызвало задание, в котором нужно было привести примеры фразеологизмов, которые пришли из речи людей, связанных с приготовлением пиши, профессий музыкантов и портных. В голову если что-то и приходило, то в основном это были известные поговорки и пословицы, не относящиеся к профессиональной занятости человека. И тем ценнее были отдельные письменные высказывания ребят типа «заварить кашу», «связать концы с концами», «играть роль первой скрипки» и т.п.
Всем участникам школьного этапа конкурса предстоит более глубокий разбор всех заданий под руководством учителей словесности и пресловутая работа над ошибками. Несмотря на определенную трудность заданий, нашлось несколько ребят, наиболее успешно справившихся со всеми позициями письменных работ, которые отправлены на рассмотрение жюри конкурса. В случае положительного решения жюри группа четвероклассников может быть приглашена для участия во втором туре конкурса, где команды коллективно выполняют устные и письменные задания, позволяющие выявить уровень языкового развития младших школьников, их лингвистические и речевые способности.
С итогами конкурса можно познакомиться ЗДЕСЬ