RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года
Главная | Жизнь школы | Классы | 8-б класс | 2018-2019 | Поездка в Новгород на Волхове

Поездка в Новгород на Волхове

 

На майские праздники семиклассники отправились знакомиться с древним городом.
3 дня пребывания в Новгороде, и все 3 – разные.
Мы напитывались атмосферой 1000-летнего города и пробивались через отчаянный бунт недовольства к благостному умиротворению).. Город нас испытывал – сбивал с ног ледяным ветром, поливал дождем, сыпал в него пригоршнями то снег, то град. А потом вдруг оттаял и пригрел солнышком...
Самый большой вклад в метаморфозу нашего отношения с городом внесли, конечно, люди. Люди, которые этот город изучают, любят его и прославляют в хорошем смысле. Это и наш любимый теперь экскурсовод Владимир Николаевич, и Николай Михайлович (хотя он и приехал специально для мастер-класса с семиклассниками из Старой Руссы), и Антон, ведущий лекции-концерта в центре музыкальных древностей им. Поветкина. На его удивленный вопрос:"Вы – музыканты?" немедленно последовало гордое "Да!". "Что - все?" - и Снова – "Да! Почти...")))
За 3 дня мы исходили Ярославово дворище и кремль вдоль и поперек. Дети на пути к вокзалу задумчиво спросили: "Интересно, сколько раз за эти дни мы прошли по Горбатому мосту?"
Мы съездили в Юрьев монастырь и увидели Ильмень-озеро, Словенское море. Сделали самые настоящие авторские открытки (линогравюра). Стояли перед самой древней на территории России фреской в св. Софии, слушали чудесный колокольный перезвон Софийской колокольни, стояли перед иконой 12 в. в 1000-летнем соборе, Савелий попробовал играть на волынке, парни пробовали "ломаться", но это пока не очень получается, будем тренироваться, параллельно изучая "кодекс чести" бойца.
Мы рисовали и придумывали истории, затаив дыхание следили за захватывающим сюжетом рассказа нашего экскурсовода о Харольде, сватавшемся к дочери Ярослава Мудрого (вот бы сценарий о чем написать и фильм снять, ну или спектакль в следующем году поставить!)
Мы знаем теперь, кто такие "пошлые мошенники" (а вы знаете? Весьма почтенные люди, между прочим...) Мы ответили почти на все вопросы об истории, искусстве и литературе Древнего Новгорода (а их было 37!). Вопросов было по числу памятников города, находящихся под защитой ЮНЕСКО. Но самый удивительный из них – Новгородская земля (почва), которая консервирует историю. Кстати, в Риме памятников под защитой ЮНЕСКО 32. Новгород крут!
При подведении итогов поездки некоторые ребята сказали, что изменилось их отношение к городам России.

После возвращения семиклассники должны были сделать настольную игру-приключение.
А затем игры были представлены широкой публике: сначала мы провели игровую комнату для 4б класса. Класс, надо сказать, историю Руси любит и уже много чего знает. И дети произвели на семиклассников-ведущих большое впечатление! 
 – Представляете, они РЕАЛЬНО хотели знать, какие там события происходили! Кстати, сразу стало понятно, кто во время экскурсий в Новгороде "спал" или плел косички подругам. Они не смогли ответить, какая рыба водилась в Волхове))). И еще все ведущие невероятно впечатлились одной из мальчишечьих команд. "Как будто им 14 лет!" Сразили наповал своими познаниями и любознательностью))). Спасибо им!

И вот, игровая 7-б приобрела популярность. 17 мая прямо с утра мы с семиклассниками открыли игровую для 4-в. В роли ведущих игры смогли попробовать себя еще 4 ребят. А четвероклассники получали удовольствие от души: хохотали, кричали, сердились, затаивали дыхание и оттаивали)))... Глядя на них и взрослые тоже получали настоящее удовольствие!

Для тех, кто хочет путешествия с приключениями по древнему Новгороду, игровая комната снова откроется в сентябре!


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35