RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года

Литературная игра

12 марта команда игроков из 6 Б класса под руководством библиотекаря Е.Н. Кулешовой приняла участие в литературной игре по роману Ю. Олеши «Три толстяка».  Это было увлекательное путешествие по страницам сказки и длинным коридорам ГБОУ гимназии
№ 1573. (На базе этой школы проводился городской форум «Читающая Москва — 2014».)

Участвовать в игре сначала были приглашены те, кто когда-либо читал «Трех толстяков». Но в итоге кто-то из вызвавшихся отказался, кто-то заболел, поэтому вместо команды из 5-ти заявленных человек на игру поехали только четверо, причем один из игроков  дочитывал последние страницы прямо в метро! Несмотря на обстоятельства, волнения в рядах учеников не наблюдалось, возможно, потому, что участие в игре предваряла основательная подготовка. В процессе подготовки с ребятами обсуждались многочисленные темы, поднятые автором в книге, было задано более 150 вопросов.


В книге нигде не указывается, в каком веке, в какой стране происходят революционные события.  Поэтому происходящее в сказочном городе может быть соотнесено с любым  историческим периодом в любом государстве, где когда-либо была революция. Сам автор писал в начале книги: «Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было на самом деле». Действительно, многие факты, отраженные писателем в романе-сказке, взяты из реальной жизни Ю. Олеши, из его впечатлений и воспоминаний. Так, оказалось, что Ю. Олеша был хорошо знаком с сестрами по фамилии Суок, а одна из них стала со временем его женой.
Но не эта тема была наиболее интересна ребятам в процессе подготовки к литературной игре. В первую очередь привлекли замечательные метафоры, которые использовал Ю. Олеша в «Трех толстяках» для придания образности повествованию. Вот некоторые из наиболее ярких сравнений: «раны от пуль гвардейцев цвели на ее шкуре розами» (речь идет о пантере), «кошка шлепнулась как сырое тесто», «негр громко хохотал, вытянув длинные голые ноги в красных туфлях, похожих на гигантские стручья красного перца», «почтенный зоолог, который, быть может, и до сих пор висит на суку, как выстиранная рубаха», «флакон пискнул, как воробей» и т.п.
В процессе подготовки внимание ребят было обращено на то, что в романе используется система числовых знаков: 3 толстяка, 100 плах, 8 стекол в бинокле, 20 шаров, 10 колоколен и т.д. Также в сказке автор активно задействует различные цвета – белый, черный, красный, зеленый, розовый, рыжий и др. — для придания окраски происходящим событиям, отражения черт характера персонажей. Можно предположить, что белый цвет, по замыслу автора, олицетворял чистоту помыслов героев, прояснение, свершение  событий (белый ключ на шее Тутти, белые цветы на пути к зверинцу, белая лошадь, на которой ездила Суок в цирке); черный цвет — неизвестность, неопределенность (черные треугольники крыш, черные фигуры гвардейцев, черная флейта учителя танцев Раздватриса) и т.д.
При подготовке к игре шестиклассники познакомились с новыми для себя, не известными ранее словами: кокарда, обшлаг, кардегардия, берейтор. Узнали, что имена многих персонажей не придуманы автором, а взяты, например, из древнегреческой мифологии (Ганимед) или из произведения В. Шекспира (Просперо).  


В течение литературной игры шестиклассникам удавалось очень быстро проходить этап за этапом, буквально перебегая из одного помещения в другое (названия некоторых станций звучали так: комната загадок, комната  тайн Суок и Тутти, комната предметов доктора Гаспара и т.п.), быстро отвечать на поставленные вопросы и  набирать на некоторых из этапов максимальное количество баллов из возможных. В итоге команда шестиклассников нашей школы, состоявшая из Петра Прудника (капитан), Марии Кравченко, Марии Якунцевой и Матвея Котенева, заняла I место (поделив лидерство с еще одной командой) среди одиннадцати  школ. Поздравляем!!!


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35