RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года

Летняя практика

С 1 по 8 июня наш класс в этом проходил географическую и с/х практику в деревне Киреево Калужской области. В этом лагере мы были два года назад и хорошо его знаем.
Сначала мы помогли провести Олимпийские игры калужской вальдорфской школе — объединившись с 6 местным классом и разбившись на 3 команды. Два дня шли тренировки. Наши греческие танцы и мелодии, исполненные на флейтах помогли провести церемонию открытия этих игр. Достаточно большая конкуренция была во всех видах пятиборья: в беге, метании диска, копья, прыжках в длину, борьбе.


Сельскохозяйственная практика заключалась в подготовке земли под посадку бобовых культур (горох, фасоль, бобы), кукурузы и капусты. Из зимнего стойбища мы переносили  навоз, вкапывали землю, разбивали грядки, занимались посадкой и поливом. Для защиты от набегов молодых кабанчиков из леса, мы готовили ограду: распутывали сетку для забора, бурили отверстия для кольев и топором  отесывали с одной стороны длинные бревна. Не хватило времени завершить всю работу, но большая часть была сделана.

Практические занятия географией прошли с большим интересом. Мы занимались картографической съемкой местности – 4 группы составляли отдельные карты частей лагеря, которые пересекались на некоторых объектах. Поэтому нужна была высокая точность измерений, чтобы составить общую карту, что у нас и получилась. Трудность состояла в том, что стояла жара и покусывали слепни и комарики. Но когда интересно – все нипочем. Второе задание заключалось в выявлении  характерных  растений леса, луга и поймы реки и определении их названия по книгам. Эта новая  для нас форма работы. Самая непростая, но самая интересная была работа с азимутами. Каждый ученик  на местности  выбирал объект, определял его азимут, подходил к объекту, выбирал новый объект,  снова определял азимут и так 4 раза.Вечером в последний день  был проведен групповой зачет: нахождение 3 сладких кладов по азимутам 4-5 КП, которые были найдены в кратчайшие сроки. Хорошая вещь практика!

В один из 8 дней мы ездили на 2 экскурсии  в национальный парк «Угра». Первая экскурсия  была в Березичское лесничество, где мы познакомились с музеем  «Козельские засеки», питомником деревьев (увидели пробковое дерево, растущее на территории  России – бархат амурский), работой пожарников  по тушению низовых пожаров и узнали, что из 1000 русских выхухолей, 500 обитает в этом лесничестве — им здесь нравится. Жаль, что увидеть их нельзя, так как выхухоль – ночное животное. Вторая экскурсия была в урочище Чертово городище, где доныне существуют уникальные растения доледникового периода – светящийся мох и папоротник – многоножка.

Поездка замечательна еще и тем, что можно каждый день плескаться в реке, видеть летящего аиста в небе, ездить верхом на коне, собирать землянику и петь вечером у костра.


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35