Древний Рим
Наш класс во второй четверти знакомился с историей Древнего Рима. Вначале мы вместе с Энеем попали в страну царя Латина, затем с Ромулом основали на одном из холмов новый город, увидели, как каждый из семи царей изменил образ города. С установлением Республики изменились отношения в обществе, появились новые должности.
Много новых слов появилось и в эпохальной тетради шестиклассников: консул, гладиатор, патриций, плебей и т.д. На смену Республике пришла Империя; войны, восстания, расширение территории Рима… трудно в три недели уложить, более чем тысячелетнюю историю великой державы. Как всегда на помощь приходит проект и ярмарка, которые дают возможность дополнить картину эпохи.
В воскресенье 15 декабря мы вместе с родителями собрались на защиту проектов. Много тем было связано с именами римских императоров, консулов, с воспитанием и образованием в Риме, архитектурой, достижениями в области строительства, Юлианским календарем и т.д. Для проекта были выполнены рисунки, представлен наглядный материал.
Тема Рима звучала и на Рождественской ярмарке. Большую часть оформления класса выполнили ребята (колонны, орнамент, маски, приглашения). Пунш и медовый омлет осваивался на уроках рукоделия и дома; подбирались ткани для костюмов. Осваивался новый музыкальный инструмент – труба. Приятно, что мы можем многое делать сами!