Эпоха Москвоведения
Учебный год в 4-б классе начался с эпохи Москвоведения. Нарисовав план класса и школьного участка, мы стали осваивать близлежащие улицы и переулки — Стремянный пер., ул. Щипок, Б. и М. Строченовские пер. и другие. Интересен был поход по Б. Ордынке через обводной канал и Москва-реку к Кремлю. Оказывается он находится в получасе ходьбы от школы. По пути все тщательно зарисовывалось и записывалось для того, чтобы составить подробный маршрут похода. Попутно мы знакомились с происхождением названий улиц.
Следующим этапом в эпохе стала экскурсия в Кремль. Стояла замечательная погода и нам открылось все великолепие этого удивительного сооружения. Экскурсовод очень подробно рассказывала нам о размерах Кремля, назвала каждую башню и сообщила много интересных подробностей о кремлевских звездах. Нас поразило, и мы это видели — они вращаются и горят круглые сутки. На вершине Боровицского холма мы прочитали нашему экскурсоводу стихотворение о Москве Л. Мея. В эпохальной тетради мы составили план Кремля, обозначили башни, сделали красивые рисунки.
Как же не посмотреть на Кремль с воды? Мы отправились на речную экскурсию по обводному каналу и Москва-реке. Удивительная панорама каждый момент открывалась нашим глазам: храм Христа-Спасителя, место впадения Неглинки в Москва-реку, уже такой «родной» Кремль великолепен с расстояния.
В музее археологии Москвы на глубине 5 метров мы увидели работу археологов: как сантиметр за сантиметром они открывают историю нашего города, мост через Неглинку из белого камня — известняка, предметы быта древних москвичей, отрытые клады монет. Эпоха очень понравилась своей динамичностью и многими открытиями, а самое главное, как сказала одна из учениц: «Я стала еще больше любить наш город».