Эпоха Человек и Животные
В начале 3 четверти у нас в классе прошла эпоха «Человек и животные», которая вызвала необычайный интерес. У каждого в доме есть или было когда-нибудь какое-то животное. Хочется так много о нем рассказать, описать его повадки и особенности поведения! Но мы сначала говорили о человеке, пытались увидеть, что все животные родственны человеку, в каждом он может найти частицу себя.
Говоря о различных животных, мы связывали образ животного, его поведение со средой обитания. Воздушный океан и парящие в нем огромные хищные птицы; луга и поля с сочной травой и мирно пасущиеся коровы; саванна, опаленная солнцем с величественными львами.
За эту эпоху нам удалось выполнить много живописных работ, сделать творческие работы по самостоятельно выбранным животным. Но самое главное — впервые мы попробовали сделать свой проект и защитить его перед классом. На защиту были приглашены родители. Это было очень интересно и волнительно. Каждый взял одно животное для описания, работал с литературой, подбирал стихи, загадки, художественные рассказы, делал рисунки, фотографии и видеофильмы. Трудность состояла в том, чтобы за короткое время своими словами представить «свое» животное. Все замечательно подготовились, было интересно слушать и смотреть на творческие работы.