Учебная программа
Образовательная программа разработана рабочей группой, состоящей из педагогов и сотрудников школы, а также членов Управляющего совета и представителей родительской общественности. Образовательная программа раскрывает миссию школы и характеризует ее своеобразие. Наша школа работает в соответствии с федеральным базисным учебным планом. Будучи общеобразовательной, школа стремится дать учащимся целостное базовое образование средствами интеграции основного и дополнительного образования, дифференциации обучения в основной и старшей школе, введения в учебный процесс элементов проектной деятельности, индивидуализации обучения на старшей ступени. При этом школа стремится обеспечить индивидуальный прогресс и успешную социализацию каждого ученика.
Главная цель образовательной программы — создание условий для эффективного развития воспитательно-образовательной среды, способствующей гармоничному развитию личности обучающегося, его социализации в обществе и формированию конкурентоспособного, успешного гражданина страны, способного к самоопределению, самоидентификации и самореализации в сложных и изменчивых условиях современного мира.
Структура образовательной программы :
Модуль 1. Информационная справка школы.
Характеристика педагогического состава школы. Социальный состав учащихся и родителей. Традиции образовательного учреждения. Соблюдение прав школьников, родителей и работников школы.
Модуль 2. Аналитико-прогностическое обоснование и стратегические приоритеты образовательной деятельности.
Нормативно-правовая база образовательной программы. Актуальность новой образовательной программы.
Модуль 3. Приоритетные направления образования школы.
Миссия, цели, задачи, механизм реализации приоритетных направлений программы. Модель выпускника.
Модуль 4. Учебный план школы.
Модуль 5. Ресурсно-методическое обеспечение учебного плана.
Модуль 6. Система воспитывающей деятельности и блока дополнительного образования.
Организационная структура дополнительного образования школы. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в школе.
Модуль 7. Школьный образовательный мониторинг. Основные направления мониторинга качества образования, его методический инструментарий. Система оценки качества обучения, промежуточная аттестация. Циклограмма мониторинга образовательного процесса.
Модуль 8. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
Материально-технические ресурсы. Кадрово-административные ресурсы. Ресурсы безопасности образовательного учреждения. Финансово-экономические ресурсы. Ресурсы общественного управления и вовлечения родителей, социальных партнеров, общественности в работу школы.
Модуль 9. Инновационная деятельность. Качественные характеристики системно-целевого проекта реализации программ развития и экспериментальной деятельности школы.
Модуль 10. Управление реализацией образовательной программы.
Структура управления процессами функционирования и развития школы. Организация работы методической службы. План действий по реализации образовательной программы.
Модуль 11. Мониторинг эффективности программы.
Модуль 12. Приложения. (Система аналитических и диагностических методик, обеспечивающих обоснованность программы. Методическое обеспечение учебного плана).