RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года

Структура курса

 

                                                 Примерное тематическое планирование занятий
                                                           семинара «Живая школа».

Занятия предполагают общие лекции, практические занятия по 3 специальностям и искусства для всех.

1 год обучения. Основы вальдорфской педагогики.

 Основная книга года «Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки» Р. Штайнера.

Темы года:

Введение в вальдорфскую педагогику. История возникновения вальдофской школы. Личность Р. Штайнера. Антропософия, как база педагогики.

1.    Трехчастное рассмотрение человека (мышление, чувство и воля).
2.    Дыхание и сон. Ритмы.
3.    Возрастные особенности развития ребенка. Семилетия. Соответствие развития человечества и человека. Онтогенез и филогенез.
4.    Задачи трех первых семилетий: «мир добр», «мир прекрасен», «мир истинен».
5.    Человек и царства природы. Четыре уровня организации человека.
6.    Введение в феноменологию. Учение Гете.
7.    Образное  преподавание – основа вальдорфской педагогики..
8.    Темпераменты.
9.     Годовые ритмы. Праздники года.

Искусства (для всех):

    Музыка.
    Живопись, лепка.
    Рецитация.
    Театр.
    Эвритмия
.

Практические занятия по направлениям

Для классных учителей:

Феноменологическое рассмотрение учебных предметов:
    Родной язык и чтение. Поэтика.
    Математика.
    Окружающий мир.    
    Рисование форм.
    Ритмическая часть урока.

Для преподавателей иностранных языков:
1.    Цели изучения иностранных языков в вальдорфской школе.
2.    Идеи Р. Штайнера о преподавании иностранных языков в школе.
3.    Обзор первых трех семилетний в развитии человека с точки зрения преподавания иностранных языков.
4.    Роль образа в преподавании иностранного языка.
5.    Ритмическое построение урока иностранного языка.
6.    Страноведение и годовые праздники.
7.    Игры, работа с текстом и лексикой, грамматика, рецитация, театр — особенности вальдорфского подхода.

Для преподавателей музыки:
1.    Музыка в вальдорфской школе. Значение занятий музыкой в жизни ребенка.
2.    Воздействие пения и инструментального музицирования на  здоровое развитие ребенка.
3.    Ритм в жизни и в музыке.
4.    Обзор первых трех семилетий в развитии человека с точки зрения преподавания музыки.
5.    Музыка, математика, физика.
6.    Роль образного преподавания музыки.
7.    Темпераменты и подбор музыкального материала.
8.    Годовые праздники в музыке.

Педагогическая практика (для всех): посещение уроков.

2 год обучения. Методика преподавания в вальдорфской школе.
Подробное рассмотрение «Общего учения о человеке», «Искусство воспитания» (семинарские обсуждения) Р. Штайнера.

Темы:

1.    Дифференциация телесного, душевного и духовного в человеке (девять аспектов).
2.    Основной педагогический закон.
3.    Теософия; история развития человечества.
4.    Возрастное развитие ребенка: психофизиологические аспекты.
5.    Учебный план вальдорфской школы. Темы года.
6.    Педагогические полярности.
7.    Здоровое развитие и детские болезни.
8.    Учение о чувствах (12 чувств)

Искусства (для всех):
    Музыка.
    Живопись, лепка.
    Рецитация.
    Театр.
    Эвритмия.

Практические занятия по направлениям

Для классных учителей: Методика преподавания предметов по классам. 1-7 классы.
Для преподавателей иностранных языков: Методика преподавания иностранных языков по классам. 1-7 классы.
Для преподавателей музыки: Методика преподавания музыки по классам. 1-7 классы.    
Педагогическая практика (для всех): посещение уроков в школе; подготовка, проведение и обсуждение уроков в рамках семинара.

3 год (полгода). Углубленное изучение вальдорфской педагогики.

 Взять за основу «Антропологию и педагогику» Р. Штайнера.

Темы:

1.    Учение о чувствах (12 чувств). Углубление.
2.    Введение в лечебную педагогику.
3.    Семь жизненных процессов.
4.    Архитектурно - пластические и музыкально-поэтические силы.

       Искусства (для всех):

    Музыка.
    Живопись, лепка.
    Рецитация.
    Театр.
    Эвритмия.

Педагогическая практика (для всех): Активная педагогическая практика в школе.

Написание и защита диплома.




    

 


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35