RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года

Переславль-Залесский

Аня Екименко:
Переславль-Залесский – это небольшой городок в 190 км от Москвы. Самое запоминающееся для меня в этой поездке - это Плещеево озеро ночью в тумане. Как только мы приехали в этот старинный город, то сразу пошли гулять. Мы были в центре города и смотрели на старый собор – Спасо-Преображенский. После этого мы пошли по валам, по дороге стемнело... Минут через 40-45 мы подошли к берегу. Всё было тихо... я спустилась по лесенке и дотронулась до воды Плещеева озера... Она холодная... Подняв глаза, я стала всматриваться в темноту. Из-за тумана и темноты ночи я увидела вообще другое пространство. Это самое красивое, что я видела в Переславле, и это то, что я буду помнить всю жизнь. На следующий день мы отправились в старый Переславль. Городище XI в. представляет собой площадку, ограждённую валами. Находится городище на холмах, внизу которых простирается Плещеево озеро. Мы шагами измеряли периметр городища. По моим подсчётам – 750 шагов. Также мы посетили два храма – Никитский и Даниловский. Были у синего камня, где я загадала моё самое сокровенное желание. Побывали в музее, где сохранился Ботик Петра Великого «Фортуна». В музее он находится уже 216 лет. В целом, поездка мне очень понравилась. В особенности, озеро! Я много чего узнала! Спасибо классным руководителям и Валентину Семёновичу – нашему экскурсоводу и знатоку истории!

Амина Нигматянова:
Начало каникул мы с классом провели в Переславле-Залесском. Этот город по своему уникален, так как во время войны его не затронули, и древние исторически важные сооружения остались в первоначальном виде. За эту поездку мы побывали во многих интересных местах и узнали много нового. Например, что Переславль-Залесский назван в честь украинского Переславля, и даже реки, на которых эти города стоят, называются одинаково – Трубеж. Река Трубеж впадает в Плещеево озеро, куда в своё время любил со своим маленьким потешным флотом ездить Пётр I. Там даже сохранился маленький ботик, состоявший во Флотилии Петра, под названием «Фортуна». Лично мне было очень волнительно стоять в метре от древнего ботика, возрастом около 300 лет, на котором, вполне возможно, плавал сам Пётр I. Сейчас Переславль, по сравнению с Москвой, выглядит, как маленькая деревня. Но в этой деревне есть оазисы совершенно другой жизни. Вот ты идёшь по грязной, пыльной и шумной дороге, а через пять минут ты уже в старом монастыре, расписанном фресками 17 века. Ты смотришь на них и понимаешь, что таких старинных фресок ты можешь уже не увидеть. И вот ты, наполненный атмосферой старины, вновь выходишь на грязную дорогу и возвращаешься в настоящий день. Отойдя подальше, ты оборачиваешься, чтобы ещё разок посмотреть на эту красоту, но теперь видишь только столбы, провода, ТВ-антенны, поломанные крыши и грязную дорогу. Это очень печально. Больше всего в поездке мне понравился день, когда мы пошли за пределы города в национальный парк «Плещеево озеро». Не смотря на то, что все мы ужасно устали, я получила кучу прекрасных впечатлений. Там сохранились земляные валы старого Переславля, который потом перенесли ближе к реке. Оттуда мог бы открыться чудесный вид, если бы не было тумана. Меня очень удивило, что в пределах ходьбы находятся современный город, православный монастырь и места поклонения язычников, которые жили там раньше. В общем, мне очень понравилось.

Савелий Белец:
Переславль - удивительное место, здесь очень сильно, но плавно перемешиваются времена. Снаружи это какой-то посёлок или деревня, но если присмотреться, в глубине стоят довольно новые здания: многоэтажки, магазины, отели. Здесь необыкновенно уютно из-за этого слияния. Есть в Переславле и другая сторона - это огромные холмы, где стоял старый Переславль, и бескрайнее, на первый взгляд, озеро. Эти свободные территории создают впечатление пустоты в городе. Пустота проявляется не только в широте улиц, но и в их наполненности. Людей почти не видно, максимум человек 30 в день, и то – только к вечеру начинают подтягиваться. Машины мчатся куда-то без остановок, будто за рулём и нет никого. В общем, город показался мне уютным, но не живым. Как будто всё резко остановилось, замерло где-то на переходе в новое время. Сохранившее большую часть истории, при этом приобретя уже что-то новое.

Тима Волков:
Мы с классом ездили в Переславль-Залесский. Это была короткая поездка всего на 3 дня. Мы выехали в воскресенье утром, ехали 3 часа. Когда разместились в хостелы и поели, мы пошли гулять. За нашу прогулку мы посетили храм, музей и Плещеево озеро. Когда мы пришли к озеру, уже стемнело, и оно покрылось туманом. Это было очень красиво. На следующий день мы были на другой стороне озера в старом Переславле и Никитском монастыре. Там мы, кроме экскурсии, ещё и очень вкусно пообедали. В последний день мы были в музее Ботика Петра и в Даниловском монастыре, который настоятель храма открыл специально для нас. После монастыря мы уехали в Москву, по дороге смотря кино.

Взгляд сопровождающего родителя на поездку.
То, что меня впечатлило:
1. Формат поездки.
Изучение истории не по книжке. Дети еще до поездки погружались в события и места, куда они отправятся. Готовили доклады, которые презентовали уже в поездке. А в самом Переславле посещали те места, которые были напрямую связаны с изучаемыми историческим периодом и событиями. И в итоге, получилась очень насыщенная информацией учебная поездка. Мне кажется, что это очень эффективный и интересный подход.
2. Потрясающе интересный учитель Валентин Семёнович Карелин.
Этот человек – неиссякаемый источник знаний с нестандартным подходом к изучению истории. Мы побывали в некоторых туристических местах, но видели совсем не то, на что обычно смотрят туристы. Мы становились настоящими исследователями и "следопытами". Зарисовывали, мерили шагами, наблюдали, обнаруживали то, что не видно с первого взгляда. А какое сильное впечатление дарят зарисовки Валентина Семёновича – его путевые блокноты восхищают!
3. Готовность детей преодолевать большие расстояния и свои внутренние вызовы.
4. Поддержка сопровождающих учителей, умение чувствовать детей и быть гибкими.
5. Ну и конечно же сам Переславль-Залесский и его окрестности.


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35