Мониторинг
Концепция психологического мониторинга.
Образовательная программа школы строится с ориентацией на индивидуальные особенности учащихся и на поддержку развития каждого отдельного ученика. Качественное образование понимается в этом случае как обеспечение прогресса конкретного ребенка и требует, особенно при переходе к стандартам второго поколения, разработки и внедрения в практику школы системы мониторинга, учитывающего индивидуальные достижения учащихся.
Мониторинг призван удостоверить, в какой мере учебно-воспитательный процесс ориентирован на своевременную поддержку развития каждого учащегося, на развитие личности путем последовательной индивидуализации всего педагогического процесса (учет личностной специфики учащихся) и его «персонализация» (учет индивидуальных особенностей личности педагогов).
Целостная система мониторинга качества образования позволяет не только оценить работу ученика и учителя, но и целенаправленно планировать деятельность коллектива школы.
Психологический мониторинг является частью системы мониторинга качества образования.
Цель психологического мониторинга:
непрерывное, научно-обоснованное слежение за состоянием психологического здоровья обучающихся, развитием их индивидуальных способностей.
Методы сбора и обработки информации:
- экспертный опрос;
- наблюдение;
- анализ документов;
- посещение уроков;
- анкетирование;
- тестирование;
- самооценка.
Ответственность за психолого-педагогический мониторинг несет руководитель психолого-педагогической службы;