Краеведение
В 4-б классе первой эпохой года стало краеведение.
Мы обращаемся к миру, который открывается внешнему восприятию детей. Единство с миром, свойственное ребёнку в первые 3 года обучения превращается в двойственность: «Я» и «окружающий мир».
В 4 классе изучение краеведения это прежде всего установление ребёнком через собственный опыт своей социальной сопричастности окружающему миру. Мы начинаем изучать географические и экономические условия развития регионов в пространственно-временном аспекте.
Ближайшее окружение школы – школьный двор, улицы вокруг школы, район Замоскворечье, а затем и Москва – предстанут перед ребенком в географическом и историческом развитии от старины до современности.
Первым нашим опытом стала прогулка по знакомому до подробностей и любимому школьному двору, а затем ребята разбились на команды и составили план и описание увиденного и пройденного ими.
И это только наш первый шаг. А впереди нас ждут прогулки по Москве, составление карт и маршрутов, изучение истории любимого города и родного края.