RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года
Главная | Выпускники | Выпуск 2021 года | 11 класс | 2016-2017 | Путешествие к земле Санникова. часть 2

Путешествие к земле Санникова. часть 2

23 декабря в нашем классе состоялся 2-ой этап литературной игры по книге В.А. Обручева «Земля Санникова».

По окончании 1-ой игры (http://www.1060.ru/puteshestvie_k_zemle_sannikova2044/) было решено, что 2-ую игру готовят сами ребята, в первую очередь те, кто лучше других проявил себя в ответах на вопросы. А остальным нужно было вооружиться знанием текста – прочитать книгу до конца и быть готовыми отвечать на каверзные вопросы ведущих. Но, как говорится, быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Не так-то просто одолеть ещё 200 страниц текста научно-фантастического романа!

Кроме того, много предвиденно-непредвиденных ситуаций случилось за время от первого до второго  этапов. Что и говорить, Рождественская ярмарка – это наше всё! Поэтому вторая игра в виде путешествия участников по так называемым «станциям» была запланирована на две недели позже этого грандиозного события всевальдорфского масштаба – на 16 декабря,  чтобы ребята успели отдохнуть и дочитать книгу, подготовиться. Но потом неожиданно (впрочем, как обычно) выяснилось, что 16 декабря несколько ребят должны где-то выступать в составе ансамбля Piccoli Band. Поэтому игра была перенесена на 23-е декабря – на последний учебный день, после выступления в общешкольном Фестивале искусств.

Четыре команды были заранее сформированы с помощью жеребьёвки. Накануне игры ведущие пяти  станций («Географические названия», «Люди и традиции», «Математика», «Животный мир» и «Природные явления») чуть не оглушили школьную библиотеку и её посетителей своими бурными обсуждениями в гиперактивном порыве окончательно сформулировать и наглядно-предметно оформить вопросы.

Кроме традиционных карточек и т.п. наглядных материалов (для оживления процесса «вопрос – ответ») удалось раздобыть олений рог и природные минералы и породы -  опал, халцедон, базальт, кремень и
др. Игра обещала быть зрелищной!

До последнего момента сохранялась надежда, что все забронированные аудитории будут свободны. Но по завсегдашней традиции в последний момент происходит что-то загадочное… Ключ от кабинета, в котором должна была размещаться одна из игровых станций, «загулял»… Он часами гулял где-то по школе, но так и не попал в наши руки… И как же пригодилось в итоге узкое и малогабаритное пространство хранилища учебников со стеллажами в девять ярусов, которое заранее было подготовлено библиотекарем на случай такого развития событий и которое сделала уютным и гостеприимным для участников одна из ведущих, завоевавшая очередное признание одноклассников и ставшая в итоге «Самой лучшей ведущей».

А в другом кабинете, закреплённом за другой ведущей, вообще неожиданно случилась генеральная уборка – с рабочим, стремянкой и разобранными шкафами. Но ведь всем известно, что «не место человека, а человек место красит» – именно так записано В.А. Далем в «Пословицах русского народа» 1853 года издания. Украсила собой и своими наглядно-предметными вопросами пространство родного класса ещё одна девочка, которая так же успешно справлялась со своими обязанностями, умело используя визуальные возможности программно-аппаратного комплекса (ПАК).

Полезный опыт взаимодействия в парах получили другие ребята-ведущие, которым нужно было согласованно озвучивать задания и справедливо оценивать результаты участников. Не всегда, конечно, это получалось. Случались словесные потасовки с участниками, мелкие разногласия в рядах самих ведущих. Но  это же был первый опыт ребят в таком качестве! А он, опыт, как писал А.С. Пушкин, «сын ошибок трудных»…


Станция «Математика», казалась многим самой сложной, потому что для ответов на вопросы нужно было не только уметь правильно складывать и вычитать, но даже решать пропорции с высказываниями, в которых упоминались числа!
Опознание по глубоким дырочкам в продырявленном пространстве листа контура «живой окаменелости» (мамонта) или отгадывание названия одного из озёр, зашифрованного в ребусе, – эти и подобные задания вызывали живой интерес даже у тех ребят, кто частично или полностью не знаком с текстом книги.
С самого начала подготовки 2-го этапа было понятно, что предстоящую игру нужно делать познавательной для всех участников, а не только для ведущих и прочитавших книгу «от корки до корки». Для кого-то из застрявших в желании (или, наоборот, в НЕжелании) прочитать книгу 2-ой этап игры стал или ещё одним «пинком», или возможностью прочувствовать степень ответственности перед командой. Ведь ещё до игры слухи доносили, что есть одна команда, в которой только один человек прочитал книгу… Но… Тсс!.. Мы не будем осуждать их. Это их решение на тот момент. Никто не знает наверняка, какое завтра его и других ожидает. И, может быть, в следующий раз именно эти ребята окажутся в лидерах и поведут за собой остальных?! Загадаем такое новогоднее желание… Пусть сбудется!

По итогам ответов на вопросы из «Новогоднего мешочка» передвижной станции «Цитаты» одна из команд догнала-таки по баллам лидера, и, таким образом, две команды поделили первое место! Все участники 2-го этапа литературной игры «Путешествие к Земле Санникова» получили сладкие призы! Специальными призами были отмечены ведущие – запахом новогодней ёлки в мешочках, а «Самая лучшая ведущая» была награждена новогодними мячами для жонглирования (как оказалось, очень кстати). Но главное, что игра состоялась! Ребята познакомились с довольно сложным литературным жанром – научная фантастика. «Гиперболоид инженера Гарина» (родительский подарок каждому семикласснику на окончание полугодия) –  не станет ли это произведение А.Н. Толстого основой для следующей игры и ещё одним погружением в серьёзную «взрослую» литературу? Поживём – увидим…  


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35