«Фонетика – это любовь…»
В декабре к одной из групп 10 класса с мастер-классом по британскому произношению приходила филолог, преподаватель английского языка, специалист по английской логопедии и постановке британского произношения Наталья Яковлевна Конкина.
В течение 45 минут у ребят не было ни одной свободной минутки, чтобы отвлечься. Что же успели сделать?
Во-первых, очень полезную артикуляционную разминку, в конце которой нужно было целую минуту продержать «фонетическую улыбку». Да, минута без практики в этом случае кажется почти вечностью!
Затем, чтобы настроить ухо на английский язык, нас ждала работа с видео, в котором прятались пять английских акцентов, которые надо было распознать: британский, американский, канадский, австралийский и – неожиданно – «русский английский». Этот пример был наглядной иллюстрацией того, что произношение – такая же неотъемлемая часть языка, как и лексика, и грамматика. Как говорит Наталья Яковлевна, «правильное произношение является неотъемлемым спутником образованного человека и располагает собеседника к доверительной беседе: ведь оно помогает вам перестать быть чужаком».
Конечно же, была и тренировка типично английских межзубных звуков, обозначающихся сочетанием th, взрывных p, t, k и очень близких, но таких разных v и w. Кстати, попробуйте трижды в быстром темпе без запинки произнести сочетание “very well” – получилось?
Еще у Натальи Яковлевны есть любимое задание, выполнение которого требует от ученика максимальной степени концентрации. Почему? – Потому что нужно с заданной метрономом (!) скоростью прочитать либо стих, либо рифмовку, либо диалог!
Вот, что говорит о мастер-классе Николай Сисошвили – ученик 10 класса:
«Занятие было наполненным разными упражнениями, групповыми задачами и артикуляционными тренингами - так что эти сорок пять минут прошли как никогда быстро. В процессе я открыл для себя несколько собственных недостатков, с которыми раньше мне и не доводилось сталкиваться. Особенно зацепило задание на соблюдение ритма, я бы даже сказал, мелодии языка, где нужно было с соответствующей скоростью так произнести фразу, чтобы она попала в такт метронома. Мне понравилось, что, несмотря на небольшое количество времени, нам удалось немного углубиться и в некоторые довольно узкие темы; так что впечатление от урока получилось очень приятным: он был насыщенным».
Мы всей группой благодарим Наталью Яковлевну за мастер-класс и надеемся, что она сможет заглянуть в нашу школу еще!
Текст:
Н. Сисошвили, 10 «Н»
Е.В. Ксензова, учитель английского языка