RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года
Главная | Выпускники | Выпуск 2020 года | 11 класс | 2018-2019 | «Фонетика – это любовь…»

«Фонетика – это любовь…»

В декабре к одной из групп 10 класса с мастер-классом по британскому произношению приходила филолог, преподаватель английского языка, специалист по английской логопедии и постановке британского произношения Наталья Яковлевна Конкина.

В течение 45 минут у ребят не было ни одной свободной минутки, чтобы отвлечься. Что же успели сделать?

 

Во-первых, очень полезную артикуляционную разминку, в конце которой нужно было целую минуту продержать «фонетическую улыбку». Да, минута без практики в этом случае кажется почти вечностью!

Затем, чтобы настроить ухо на английский язык, нас ждала работа с видео, в котором прятались пять английских акцентов, которые надо было распознать: британский, американский, канадский, австралийский и – неожиданно – «русский английский». Этот пример был наглядной иллюстрацией того, что произношение – такая же неотъемлемая часть языка, как и лексика, и грамматика. Как говорит Наталья Яковлевна, «правильное произношение является неотъемлемым спутником образованного человека и располагает собеседника к доверительной беседе: ведь оно помогает вам перестать быть чужаком».

Конечно же, была и тренировка типично английских межзубных звуков, обозначающихся сочетанием th, взрывных p, t, k и очень близких, но таких разных v и w. Кстати, попробуйте трижды в быстром темпе без запинки произнести сочетание “very well” – получилось?

 

Еще у Натальи Яковлевны есть любимое задание, выполнение которого требует от ученика максимальной степени концентрации. Почему? – Потому что нужно с заданной метрономом (!) скоростью прочитать либо стих, либо рифмовку, либо диалог!

Вот, что говорит о мастер-классе Николай Сисошвили – ученик 10 класса:

«Занятие было наполненным разными упражнениями, групповыми задачами и артикуляционными тренингами - так что эти сорок пять минут прошли как никогда быстро. В процессе я открыл для себя несколько собственных недостатков, с которыми раньше мне и не доводилось сталкиваться. Особенно зацепило задание на соблюдение ритма, я бы даже сказал, мелодии языка, где нужно было с соответствующей скоростью так произнести фразу, чтобы она попала в такт метронома. Мне понравилось, что, несмотря на небольшое количество времени, нам удалось немного углубиться и в некоторые довольно узкие темы; так что впечатление от урока получилось очень приятным: он был насыщенным».


Мы всей группой благодарим Наталью Яковлевну за мастер-класс и надеемся, что она сможет заглянуть в нашу школу еще!

Текст:

Н. Сисошвили, 10 «Н»

Е.В. Ксензова, учитель английского языка


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35