RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года

Древняя Греция

5 класс, 11 лет... Дети находятся на полпути между рождением и совершеннолетием. Они искренне жизнерадостны, подвижны и открыты, как древние греки... Краеведение 4-го класса переходит в собственно географию, мифология - в начало истории, культуры и искусства. В детях пробуждается чувство братской связи со всем земным окружением.

Свойства пространства, в котором развивается культура, откладывают значительный отпечаток на нее. Древняя Греция представляла собой образование, состоявшее из больших и малых остров, полуостровов и мысов, теснейшим образом связанное с морем. Греки рано сделались выдающимися моряками, - через моря они соприкасались со всем окружающим миром. Между тем в глубине греческой суши к небу вздымались высокие, почти непроходимые, горы. Они естественным образом отделяли города друг от друга, как бы указывая людям на море, как на связывающую их стихию. Эта открытость и подвижность отразилась и в постройках древних храмов.


Древние греки переживали природные элементы как реальность, они оживляли богов. Живая связь с богами наполняла жизнь людей и беспредельно обогащала ее. Эта связь культивировалась в храмах, священные переживания откладывали отпечаток на архитектурные формы, причем имело большое значение, переживал ли человек божественные деяния в обыденных природных явлениях или же воспринимал их внутри себя самого. Таким образом, в храме можно увидеть прообраз культуры народа.

Пережить можно только тогда, когда примеришься сам к размеру и форме, когда узнаешь на себе свойства пространства и перспективы.
В марте мы готовимся увидеть, то что сохранилось до наших дней - мы едем в Грецию!

 


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35