RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года

Библиотечный урок

Песней под гитару «Зимняя сказка» в исполнении Е.Н. Кулешовой начался в последний учебный день 2014 года последний урок для 3 «Б» класса. Но это был не обычный урок, а библиотечный, и посвящался он художественной – народной или авторской – сказке.

Сказочные сюрпризы поджидали ребят на каждом из этапов урока. Сначала они на случайным образом выбранные буквы алфавита вспоминали названия иностранных и русских сказок, а потом и их авторов, что оказалось значительно труднее сделать.

Потом ребята узнали, что в очень давние времена в Китае сначала писали на бамбуковых дощечках (книги-связки), потом были придуманы книги-свитки (из шёлковых тканей), и только когда изобрели бумагу, появились бумажные книги, сложенные в виде гармошки (их ещё называют «аккордеон»). Именно такую небольшую книжку ребятам было предложено изготовить прямо на уроке. Нужно было вспомнить любимую сказку, автора и её название, в одном-двух предложениях сформулировать краткое содержание и написать всё это на листочке, дополнив рисунком. Потом листочек сложить «гармошкой», надписать на титульном листе «Книга для тебя», и из «общего котла» вытянуть «свою книгу». Занимаясь книгоизданием, ребята одновременно в сопровождении звуков блок-флейты могли сопереживать персонажу рождественской сказки – мальчику Джимми, который накануне Рождества ослушался Санта-Клауса и всё-таки решил откусить кусочек от луны, сделанной из мороженого!

А чем эта история в итоге закончилась, после каникул каждый желающий может узнать у библиотекаря Екатерины Николаевны, если согласится оформить каталожную карточку (указав автора, название с краткой аннотацией и рисунком) по прочитанной книге со сказками из школьной библиотеки. Создавая на уроке книжки-гармошки, третьеклассники смогли уже попрактиковаться в этом деле. И именно с них начитается история создания детского алфавитного каталога по всем-всем сказкам, имеющимся в школьной библиотеке.

Но у многих, вероятно, возникает вопрос: зачем понадобился детский каталог?.. Оказывается, не так давно Дед Мороз из своей огромной библиотеки передал нашей школе во временное пользование большое количество книг со сказками. Горько говорить, но многие ребята, заходя в библиотеку, торопятся сразу к полкам с Гарри Поттером и Хоббитом, минуя полки с многочисленными сказками, из которых потихоньку, незаметно улетают Карлсон, Баба-Яга и Змей Горыныч… Им обидно, что про них наши дети не хотят читать. Да и Дед Мороз может подумать, что лучше бы он отвёз книжки тем детям, которые любят сказки и с удовольствием всей семьёй читают их зимними вечерами. Чтобы исправить ситуацию и как-то в итоге отчитаться перед Дедом Морозом, и было принято решение о создании первых карточек с рисунками по прочитанным книгам со сказками. Хочется надеяться, что инициатива будет поддержана другими классами, и к следующему новому году все сказки будут прочитаны, а значит создан детский каталог сказок! И тогда, возможно, Дед Мороз не только не заберёт уже переданные книги, а пришлёт для наших ребят ещё много-много интересных и красочных книжек!
Так, в конце библиотечного урока каждый ученик 3Б класса получил бандероль-книгу со сказкой, чтобы в каникулы её прочитать, выполнить определённые задания и оформить каталожную карточку для сказочного каталога.
Сказка – ложь, да в ней намёк…


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35