А ВСЁ-ТАКИ ОНА ВЕРТИТСЯ
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
21 ноября 2014 в нашей школе состоялась презентация комплексного блока «Движение». Этот проект учителей старшей школы и учеников 9 класса – очередной этап работы школы в рамках Городской инновационной площадке «Гуманитаризация образования в условиях комплексного освоения социокультурной среды города Москвы».
Учителя начали подготовку проекта с августа. Много времени ушло на поиск темы. Сначала анализировали исторический аспект, пытаясь обнаружить тот временной отрезок, характер которого максимально отвечает общему настроению 9 класса. От анализа промышленной революции и изменений в общественной жизни (тема истории в 8 классе), в 9 классе рассмотрение смещается к вопросам, связанным с развитием личности в новой истории, к становлению науки и расцвету искусства. Подвергнув это время анализу, мы увидели, что развитие происходило неравномерно.
Сначала идеи зарождались в научной сфере (преимущественно в физике и математике), затем получали свое развитие в гуманитарных и общественных науках, и лишь затем переходили в область искусства. Это время характеризуется мощными сдвигами во всех областях деятельности человека. Категория «движение» показалась нам чрезвычайно важной для этого исторического отрезка. Еще более убедил нас в этом тот факт, что первое произведение ученого, считающегося открывателем новой эпохи – Галилео Галилея так и называлось «О движении» (1590 год). Именно крылатая фраза Галилея «А все-таки она вертится…» стала названием праздника.
В результате нашей трехмесячной работы были подготовлены 9 открытых уроков по физике, математике, биологии, обществознанию, литературе, немецкому языку, физкультуре, эвритмии и музыке.
21 ноября в 15 часов начался праздник. Проведению открытых уроков предшествовала презентация тем уроков в актовом зале, а также театрализованные загадки — шарады, подготовленные учителями на тему категорий движения. К нам пришли гости из других школ, студенты педагогического семинара «Живая школа», родители.
Гости с интересом наблюдали за работой девятиклассников, переходя с ними от одного урока к другому. После открытых уроков все опять встретились в актовом зале, и тут уже пришлось включиться в работу и гостям. Они так же, как и девятиклассники, были разбиты на три команды и получили задание проиллюстрировать три категории движения. Взрослые с таким энтузиазмом включились в работу, что воодушевили немного уставших к концу дня девятиклассников. Все загадки были разгаданы, чай с пирогами, заботливо приготовленный родителями, ждал проголодавшихся и очень довольных участников мероприятия.