RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года
Главная | Учительская

ЖАРОВА Наталья Борисовна

Учитель музыкально-ритмического движения, эвритмия
Эвритмия


Дата рождения: 24 октября
Образование: Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных 1984 г., Академия эвритмического искусства 1998 г.
Педагогический стаж: с 1977 года
E-mail: zharova@co627.ru

КРЫЛЬЯ ЗА СПИНОЙ

О жизни, о школе, об эвритмии...

Римский проект

Олимпийские игры
Соревнования 5-х классов. май 2023 г

Римский проект

Олимпийские игры
Соревнования 5-х классов. 2022 г

Римский проект

Возвращение Одиссея
Композиция 5-п класса

Римский проект

ГИМНЫ БОГАМ
 Композиция 5-о класса

Римский проект

ДЕМЕТРА И ПЕРСЕФОНА
Композиция 5-н класса

Римский проект

РИМСКИЙ ПРОЕКТ
Эвритмия и ботмеровская гимнастика. Проект 6-го класса

Средневековые танцы

ГРЕЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Греческий проект, показанный на Самарских Олимпийских Играх 2017 года

 

Средневековые танцы

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ТАНЦЫ
Проект 6-го класса. Педагог Жарова Н. Б. Декабрь 2017 г.

 

Аве, Цезарь!

РИМСКАЯ СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА
Проект учеников шестого класса (2017-2018). Преподаватель Н. Б. Жарова

 

Греческий проект

ГРЕЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Проект учеников пятого класса (2016-2017). Преподаватель Н. Б. Жарова

 

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ВЕРТЕП
Проект учеников четвертого класса (2015-2016). Преподаватель Н. Б. Жарова

 

СОВМЕСТНЫЙ ГРЕЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Проект учеников и родителей пятого класса. Преподаватель Н. Б. Жарова

 

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Эвритмический проект учеников пятого класса. Преподаватель Н. Б. Жарова

 

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
Эвритмический проект учеников пятого класса. Преподаватель Н. Б. Жарова

 

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
Эвритмический проект учеников пятого класса (2016-2017). Преподаватель Н. Б. Жарова

 

КАЛЕВАЛА.

Проект 4-го класса. Педагог – Н. Б. Жарова

КАЛЕВАЛА. Фрагмент спектакля

Эвритмическая композиция 4-го класса. Педагог – Н. Б. Жарова

ИСХОД
Эвритмический спектакль учеников третьего класса. Преподаватель Н. Б. Жарова

 

ШАЛОМ ХАВЕРИМ
Музыкально-эвритмический проект учеников и родителей 3-го класса под руководством Натальи Борисовны Жаровой

ЖИТНЫЙ ДЕД

Спектакль 3-го класса на Празднике Урожая-2012

 

 

Каждый год жизни в вальдорфской школе окрашен определенным настроением, определенным культурным стилем. Так, в 3 классе главной темой года является Ветхий завет, древняя Иудея, в 4 классе - мифология разных народов (Эдда, Калевала, русская былина), в 5 классе  древний Египет и древняя Греция, в 6 классе — средневековая культура Европы.

Как эвритмист и музыкант я с удовольствием погружаюсь в тот или иной стиль, ищу пути эмоционального переживания через движение (эвритмию и танец), слово, пение.

Плодами моих творческих поисков стали проекты, которые я бы назвала не спектаклями, а действами. Работая с каждым классным руководителем над новым действом, мы видим, как сильно связан тот или иной культурный стиль с возрастом ребенка, как велика потребность ребенка, к примеру, петь псалмы и танцевать еврейские хороводы в 3 классе; упражняться с палочкой, которая заменяет и греческое копье, и лук, и меч в 5 классе; танцевать средневековые танцы в 6 классе.

Самое удивительное, что через интерес детей заражаются и подключаются к нашей стилевой палитре целые семьи: мама начинает учиться играть на флейте, папа берет в руки барабан, вся семья танцует, музицирует и поет. И нет нужды включать неживую музыку (в записи). Мы просто ТАК ЖИВЕМ, создавая пространство для Греции или Иудеи, создавая особое время –время, наполненное живым звучанием.
Отдельной страницей нашей разнообразной стилевой жизни стала эпоха русского ВЕРТЕПА и СВЯТОК в 3 и 4 классах – с новогодними благопожеланиями и колядками, с хождением по классам со звездой, с пением, хороводами и святочными играми.

Каждая учебная четверть заканчивается праздничным открытым уроком для родителей. Перед этим событием я обязательно прихожу на родительское собрание, и мы вместе с родителями проделываем все двигательные задания, обсуждая то, как это действует на ребенка. Таким образом, придя на открытый урок, папа или мама уже хорошо представляют педагогическую задачу и способны всем телом и душой правильно воспринять труды своего ребенка. Заканчивается наш совместный праздник, как правило, общим эвритмическим движением (например «Я и ТЫ – это МЫ») или танцем, соответствующим определенной культурной эпохе.

Открытый урок 4 Б класса (16.03.2016), две группы

 

СКАНДИНАВСКИЙ ПРОЕКТ в форме ТЕМАТИЧЕСКОЙ ВСТРЕЧИ 4-х классов.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА  4-х классов,
«СКАНДИНАВСКИЙ ЭПОС».
В программу выступления каждого класса входили тексты из «ЭДДЫ», которые по традиции
произносятся с палочкой в руке, с четкими шагами по квадрату в команде из 4-х человек, в
сопровождении ударов большого бубна.
А также была представлена так называемая АЛЛИТЕРАЦИЯ, когда согласные звуки акцентируются
в речи, когда качество определенного согласного является выразительным элементом речи.
Звучание аллитерируемых согласных было подчеркнуто либо жестом рук, либо движением
палочки, либо движением ткани, что требовало и ловкости владения предметом, и
пробужденности в речевом потоке. Ведь именно упражнения в АЛЛИТЕРАЦИИ позволяют
избавиться от бессознательности, автоматизма и монотонности в речи.
Классы с большим энтузиазмом продемонстрировали УПРАЖНЕНИЯ С ПАЛОЧКОЙ НА МУЖЕСТВО
И БЕССТРАШИЕ, когда надо было смело, с прямой спиной пройти сквозь град летящих перед
тобой палочек.
Окончилась встреча СОВМЕСТНЫМ СПЕКТАКЛЕМ трех классов «МОЛОТ ТОРА», который строился
на синтезе речи (включая и речевой канон), движения, движения с палочкой, с тканью, с пением
(в том числе и каноном), многочисленными перестроениями в пространстве.
После ТЕМАТИЧЕСКОЙ ВСТРЕЧИ все классные учителя отметили взаимный интерес детей друг к
другу.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Выступление 4-н класса

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Выступление 4-о класса

Римский проект

ОТКРЫТЫЙ УРОК. СНЫ ВАЛЬДРА
Выступление 4-о класса

МОЛОТ ТОРА

Выступление 4-х классов

 


В течение последних четырех лет я сознательно и очень охотно занимаюсь методической и практической помощью в проведении ритмической части главного урока. По понедельникам мы с классными учителями после работы проводим практические лаборатории, отвечая на поставленные самим себе вопросы, к примеру:

Также эти лаборатории стали еще и местом обмена опытом.
На этих встречах мы постоянно расширяем свой двигательный опыт, стимулируем двигательную фантазию, находим наилучший вариант ритмического движения для конкретного стихотворения.


С темой «Ритмическая часть» я второй год работаю со студентами школьного образовательного педагогического семинара «ЖИ-ШИ». Это практические занятия, на которых взрослые люди (будущие педагоги) должны превратиться в младшего школьника и испытать на себе действие ритмической работы с телом через образы стихотворений и песен.

 
Видео Занятия с Жаровой Н.Б.

Эвритмический альбом

В 4-м классе я практикую эвритмические альбомы, в которых дети рисуют так называемые эвритмические формы. Это свидетельствует об осознанном поведении человека в пространстве. Задания выполняются дома по памяти.

Эвритмический альбом

 

ритмическая работа с учителями вальдорфских школ

 


 
Файл PDF 
Статья Жаровой Н.Б. «Искусство эвритмиии: слияние слышимого и видимого» стр. 105



Дипломы



Повышение квалификации


 

 

 

Сертификаты

 



Благодарности

   




Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35