Программа коррекционно-развивающей работы
Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.
Общая цель коррекционно-развивающей работы – содействие развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развитию. Достижение этой цели возможно лишь в том случае, если коррекционно-развивающая работа строится с учетом возрастных особенностей детей и особенностей, связанных с характером нарушения онтогенеза.
Главная функция психокоррекции – определение условий, наиболее благоприятствующих правильному формированию личности ребенка.
В коррекционно-развивающей работе значительное место занимает психологическая и педагогическая коррекция. Особое направление психологической коррекции – развитие познавательной деятельности, профилактика и устранение нарушений, препятствующих нормальному развитию личности.
Педагогическая коррекция – предупреждение и исправление нарушений развития речи, восприятия, памяти, мышления - осуществляется педагогами-дефектологами, логопедами, имеющими специальную подготовку. Собственно педагогическая коррекция направлена на устранение пробелов в знаниях, усвоении отдельных учебных предметов или их разделов.
Программа коррекционной работы на 2012-2013 учебный год
План работы по повышению уровня и качества образования детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ на 2013-2014 учебный год