RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года
Главная | Информация о школе | Социально-психологическая служба | Положение о психологической службе

Положение о психологической службе

Положение о психологической службе в средней школе №1060

Необходимость деятельности психологической службы определяется несколькими факторами.
Во-первых, современная ситуация образования характеризуется разнообразием подходов к обучению и развитию ребенка. Каждый из этих подходов должен сопровождаться психологическим мониторингом с целью получения объективной картины развития и обучения ребенка.
Во- вторых, существует определенный круг проблем, с которым сталкивается школьный педагогический коллектив в процессе своей работы:
- логопедические – различные недостатки развития речевой сферы, прежде всего фонематического слуха, который играет ведущую роль при изучении иностранных языков, недостатки звукопроизношения, общее недоразвитие речи, слухо-речевой памяти и т.п.;
- различным уровнем готовности к школьному обучению – функциональной готовностью (несоответствие степени созревания определенных мозговых структур и нервно-психических функций задачам обучения), недостаточное развитие произвольной сферы, несформированность дошкольных видов мышления, низкий уровень развития познавательной потребности, мотивации;
- поведенческие проблемы различного характера;
- необходимость работы с семьей.
Очерченный круг проблем показывает, что они могут быть решены только посредством взаимодействия различных специалистов между собой с обязательным активным участием семьи.
1. Общие положения
1.1. Психологическая служба, в дальнейшем «Служба», является структурным подразделением ГОУ средней общеобразовательной школы №1060
1.2. Психологическая служба создается в целях обеспечения наиболее благоприятных условий для полноценного психического развития учащихся. Ее деятельность направлена на гармонизацию микросоциальной среды ученического, педагогического и родительского коллективов, сохранение психического и социального благополучия детей.
1.3. В своей деятельности Служба руководствуется Законом «Об образовании», Уставом школы, настоящим Положением.
1.4. Педагог-психолог, социальный педагог, логопед являются членами педагогического совета, входят в состав научно-методического совета школы, совместно с администрацией организуют работу психолого-педагогического семинара.
1.5. Педагог-психолог, социальный педагог, логопед строят свою деятельность в соответствии с годовым и перспективными планами работы школы.
1.6. Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями или лицами их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании детей и подростков.
1.7. Сотрудники психологической службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и уч-ся, администрации, педагогов, настоящим Положением.
1.8. Педагог-психолог, социальный педагог, логопед подотчетны заместителю директора школы.
1.9. В состав психологической службы входят два педагога-психолога, логопед, социальный педагог их функционал определяется директором школы.

2. Основные задачи психологической Службы.
Основным направлением деятельности Службы является психологическое сопровождение учащихся 1-11 классов на основании индивидуального подхода к личности школьника.
Диагностика:
2.1. Проведение мониторинга психического развития учащихся 1-ого, 3-ого, 6-ого, 9-ого и 11-ого классов с целью прослеживания динамики умственного развития и оказания необходимой консультативной помощи и поддержки родителям, педагогам и учащимся.
2.2. Результаты проведенных психологических исследований представлять в письменном виде в форме отчета, к которому прилагается сводная таблица данных.
Коррекция:
2.3. На основании результатов психологической диагностики проводить комплексные развивающие (коррекционные) индивидуальные и (или) групповые занятия с учащимися начальной ступени и первого звена средней ступени обучения в рамках общей психологической поддержки учебного процесса в соответствии с этапами школьного обучения и учебными планами. Все виды коррекционной (развивающей) работы проводятся только с согласия родителей по плану согласованному с администрацией школы.
Консультация:
2.4. Проведение индивидуальных консультаций родителей с целью содействия семейному воспитанию и познанию индивидуальных особенностей учащихся.
2.5. Проведение индивидуальных консультаций учащихся. Обеспечение психологической поддержки воспитанников при выборе жизненного пути и рода профессиональной деятельности.
2.6. Проведения консультаций педагогов по результатам психологического обследования учащихся.
Методическая и пропедевтическая деятельность:
2.7. Повышать уровень психологической культуры педагогов, родителей, воспитанников.
2.8. Участвовать в работе педагогических советов школы – подготовка сообщений о психологических особенностях развития ребенка на разных этапах обучения.
2.9. Участие в работе методических объединений по ступеням школьного обучения.
2.10. Оказание помощи родителям, педагогам в познании индивидуально-психологических особенностей детей и в организации образовательного процесса с учетом выявленных особенностей.
2.11. Оказание помощи администрации колы в оценке состояния образовательного процесса и выработке рекомендаций по его совершенствованию.

3. Основные функции Службы.
Служба в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
3.1. Выявляет и анализирует психологические факторы, влияющие на успешное овладение учащимися учебными программами
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию форм и методов образования
3.3. Осуществляет консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам обучения и воспитания
3.4. Проводит развивающую, коррекционную, профилактическую работу с учащимися по преодолению интеллектуальных и личностных отклонений
3.5. Проводит диагностические исследования
3.6. Участвует в проведение психолого-медико-педагогического консилиума
3.7. Создавать и развивать собственную методическую базу: формировать банк информационных данных по классам, методам диагностики и коррекции
3.8. Участвует в проведении мероприятий по повышению психологической компетентности педагогического коллектива и родителей
3.9. Участвует в работе Научно-методического совета школы, методических объединениях, педагогических советах
3.10. Соблюдать профессиональную этику

4. Права и обязанности Службы
Сотрудники психологической службы обязаны:
4.1. Руководствоваться Кодексом психолога, настоящим Положением.
4.2. Участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также в работе проводимых вышестоящими организациями психологических конференций и семинаров; постоянно повышать свой профессиональный уровень.
4.3. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы.
4.4. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах профессиональной компетенции.
4.5. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, учитывая социальные условия, а также соблюдать нейтральность позиции психолога.
4.6. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся.
4.7. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
4.8. Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы.

Сотрудники психологической службы имеют право:
4.9 Осуществлять планирование своей деятельности в соответствии с программой развития школы
4.10 Вносить предложения на основе психологических исследований по совершенствованию учебного процесса
4.11 Проводить экспертную оценку экспериментальных образовательных программ
4.12 Изучать опыт в организации психологической службы других школ
4.13 Повышать квалификацию в соответствии с планом
4.14 Присутствовать на уроках и дополнительных занятиях, знакомиться с документацией учреждения, проводить психолого-педагогическую диагностику по запросу со стороны администрации, педагогов, родителей
4.15 Проводить коррекционные и развивающие мероприятия в течение учебного дня с согласия родителей
4.16 Привлекать к работе психологические службы, специалистов вузов и научных учреждений
4.17 Участвовать в наборе учащихся в 1 и 10 классы


5. Управление Службой
5.1. Руководство и непосредственный контроль за деятельностью службы осуществляет заместитель директора школы.
5.2. Руководитель Службы несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на службу задач


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35