RUSENGDEU
Проект родительского сообщества
Ритм года

Особенности учебного плана

Образовательная область «Филология» в Учебном плане школы предусматривает изучение русского языка (на всех ступенях образования), литературного чтения (с 1 по 4 класс), литературы (с 5 по 11 классы), иностранного языка: немецкого(в 4А, 4Б, 5А, 7, 9 классах) или английского (в 2, 3, 5, 7, 9, 10, 11классах). В литературное чтение на ступени начального общего образования интегрируется ИКТ. Литература на старшей ступени изучается углубленно.

В образовательную область «Математика» входят: математика (с 1 по 6 классы), в которую интегрируется курс ИКТ, алгебра (7-9 классы), с интеграцией теории вероятностей и статистики, геометрия (7-11 классы), алгебра и начала анализа (в 10 и11 классах).

В образовательную область «Естествознание» входят: окружающий мир (в начальных классах), физика и астрономия, химия, биология, экология, физическая география. В эти предметы интегрированы ОБЖ и ИКТ с 5 класса. В 4 классе в предмет «Окружающий мир» интегрирован курс «Москвоведения». В 5 классе изучается предмет «Природоведение» с интегрированным курсом ОБЖ и объемом учебной нагрузки 2 часа в неделю. Он является пропедевтическим курсом к изучениию биологии и физики. «Биология» вводится с 6 класса в объёме 2 часов в неделю (с использованием рабочей прграммы), с 7 по 9 класс – 2 часа в неделю, а в 10 и11 классах - по 1 часу в неделю. К особенностям изучения области «Естествознания» в школе можно отнести пропедевтический курс «Физической географии, ОБЖ», который начинается в 5 классе – 1 час в неделю из компонента образовательного учреждения, продолжается этот курс в 6 классе с объемом учебной нагрузки 1 часа в неделю (1 час добавлен из школьного компонента и направлен на изучение географии и биологии по 0.5 часов в неделю для выполнения рабочей программы по данным предметам), затем в 7 и 8 классах в объемах 2 часа в неделю.

В 6 классе начинается пропедевтический курс «Физики» с объемом учебной нагрузки 1 час в неделю. В дальнейшем физика изучается в объеме 2 часа в неделю интегрировано с ИКТ, астрономией и ОБЖ (8-11 классы). В 10 и 11 классах - 2 часа в неделю с интеграцией предмета «Астрономия».
Самостоятельный курс «Экология Москвы и устойчивое развитие» изучается в рамках 1 часового курса в 11 классе, в него интегрирован курс ИКТ.

В образовательную область «Социальные науки» входят: история, история России и всеобщая история, обществознание и экономическая география.
Курс «История» проводится с 5 по 8 класс в объеме 2 часов в неделю. В 9,10,11 классах изучается «История России» и «Всеобщая история» (в 9 и 10 классах – 2 часа в неделю, в 11 классе отводится 3 часа в неделю). В 7 и 8 классах в предмет «История» интегрирован курс «Москвоведения». В 10-11 классах в соответствии с профилем старшей школы курс «Истории» изучается углубленно.

Курс «Обществознание» реализуется в рамках одночасовых курсов с 6 по 11 класс, в 7-9 классах его изучают с интеграцией ОБЖ. В предмет «Обществознание» входит раздел «экономика». В 10 и 11 классах его изучают углубленно с интеграцией ИКТ.
В 9 и 10 классах изучается самостоятельный курс «Экономической географии» (включающий экономику) в объеме 2 часа в неделю, в которую интегрировано ОБЖ и ИКТ в 9 классе и только ИКТ в 10 классе. Заканчивается изучение курса в 10 классе.

Образовательная область «Физическая культура» включает в себя следующие дисциплины: физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. Курс «Физической культуры» преподается в объеме 3 часов с 1 по 11классы (предметы «Физическая культура» 2 часа в неделю и «Музыкально-ритмические движения» 1 час в неделю). В средней школе в него интегрируется курс «ОБЖ».

В 10 классе предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается как самостоятельный курс с объемом учебной нагрузки 2 часа в неделю. В 10 классе по окончании учебного года для юношей проводятся 5-дневные военные сборы в объёме 35 часов.

Образовательная область «Искусство» включает в себя самостоятельные курсы «Музыка» и «Изобразительное искусство». «Музыка» изучается с 1 по 8 класс в объеме 1 час в неделю. «Изобразительное искусство» изучается с 1 по 9 классы. В 1 классе и с 5 по 9 классы – 1 час в неделю, 2 – 4 классы – по 2 часа в неделю (со 2 по 4 классы и в 9 классе в эту область вводится 1 час из компонента образовательного учреждения).
В 10-11 классах, имеющих социально-гуманитарный профиль, реализуются курсы «Мировой художественной культуры» и «Мировой музыкальной культуры по 1 часу в неделю каждый только в 11 классе. Каждый обучающийся старшей школы изучает три учебных предмета на профильном уровне – это «Литература», «История» и «Обществознание». В предметы «Мировая художественная культура» и «Мировая музыкальная культура» интегрирован курс ИКТ.

Образовательная область «Технология» включает в себя изучение предмета «Технология, ИКТ» с 1 по 4 класс (1 класс – 1 час в неделю, 2-4 классы - 2 часа в неделю, используя дополнительно часы школьного компонента), «Материальные технологии,ОБЖ» в 5 классе в объёме 2 часа в неделю, «Материальные технологии» в 6-8 классах – 2 часа в неделю и «Информационные технологии и ИКТ» в 8 и 9 классах по 1 часу в неделю.

В целях дифференциации и индивидуализации образовательного процесса в 9 классе организуются элективные курсы в объеме по 1 часу в неделю по темам «Грамматические трудности русского языка», «Преобразование графиков элементарных функций». В 10 классе организуются элективные курсы по выбору в объеме 1 часа в неделю на одного учащегося по темам «Основы жизнедеятельности: биологический, психологический, правовой аспекты», «Авторские права в литературном творчестве». В 11 классе организуются элективные курсы по выбору в объеме 1 часа в неделю на одного учащегося по темам «Страноведение» (английский язык), «Задачи с параметрами».

В 9 классе в рамках компонента образовательного учреждения и в соответствии со спецификой регионального компонента Московского базисного учебного плана проводится предпрофильная подготовка обучающихся в объёме 1 час в неделю, в том числе с интеграцией курса «Профессионального самоопределения» в объеме 18 часов.

Часы школьного компонента используются на деление учащихся класса на подгруппы во время образовательного процесса; на занятия активно-двигательного характера; индивидуальные и групповые консультации; экскурсии; организацию проектной деятельности по разным направлениям; на подготовку к ЕГЭ и ГИА-9. При планировании внеурочной деятельности обучающихся учтены действующие санитарные правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821-10.

При организации учебного процесса соблюдаются нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы, а также иные гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса, установленные разделом Х. СанПиН 2.4.2.2821-10. Аудиторная учебная нагрузка учащихся не превышает максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки согласно требованиям СанПиН 2.4.2. 2821-10.

Объем времени для выполнения домашних заданий определён для каждого класса с учетом возможности их выполнения и в соответствии с требованиями установленными в п.10.30 СанПиН 2.4.2. 2821-10:

 Предметы, преподаваемые учебными модулями


Партнеры
Школы
Вальдорфская Педагогика История
Школы
Анатолий Пинский Школьный Видеоархив Школьный Фотоархив
2014. Проект родительского сообщества. Московская Вальдорфская школа им. А.А. Пинского. 115093, г. Москва, Стремянный пер., д. 33/35